Дело № 2а-1994/2019
УИД <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Устинова К.А.,
при секретаре Камышевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Колотовкиной Л.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Брянску (далее ИФНС России по г. Брянску) обратилась в суд с указанным административным иском к Колотовкиной Л.А., ссылаясь на то, что в соответствии с положениями ст. 357, 400 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако надлежащим образом обязанность по уплате налогов не исполняет. Направленное требование Колотовкиной Л.А. до настоящего времени не исполнено. Просит суд взыскать с Колотовкиной Л.А. в пользу ИФНС России по г. Брянску задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за <дата> в размере <...> и пеню в размере <...> по транспортному налогу с физических лиц за <дата> в размере <...> и пеню в размере <...>
Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Административный ответчик Колотовкина Л.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, также в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Суд, в соответствии со статьями 100, 150, 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.1 ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы.
Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст.404 Налогового кодекса РФ. С 01 января 2016 года на территории Брянской области налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст.403 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст.406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Для налогов, исчисленных после 01 января 2016 года, ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются согласно ч.2 Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О налоге на имущество физических лиц» №298 от 25 ноября 2015 года.
В соответствии с п.1 ст.406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п.1, 2 ст.360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Ст.359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и различаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. На территории Брянской области налоговые ставки установлены ст.2 Закона Брянской области от 09 ноября 2002 года №82-З «О транспортном налоге».
В силу части 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что Колотовкина Л.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от <дата> административному ответчику за <дата> был начислен транспортный налог в сумме <...> по сроку уплаты 01 декабря 2016 года и налог на имущество физических лиц за <дата> в сумме <...> по сроку уплаты 01 декабря 2016 года. До настоящего времени требования налогового органа не исполнены.
В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ).
Поскольку ответчиком сумма налога на имущество физических лиц в установленные сроки не была уплачена в полном объеме, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислил пеню по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за <дата> в размере <...> пеню по транспортному налогу с физических лиц за <дата> в размере <...>
Неисполнение ответчиком требования от <дата> № послужило основанием для обращения ИФНС по г. Брянску в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Срок, установленный статьей 48 НК РФ, для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени, административным истцом в данном случае не пропущен.
Судом установлено, что на момент рассмотрения спора задолженность по налоговым платежам, пени ответчиком не погашена.
Колотовкиной Л.А. доказательства уплаты задолженности в заявленном объеме, а также контррасчет, взыскиваемых сумм в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Колотовкиной Л.А. –удовлетворить.
Взыскатьс Колотовкиной Л.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску задолженность: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за <дата> в размере <...> и пеню в размере <...> по транспортному налогу с физических лиц за <дата> в размере <...> и пеню в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 23 декабря 2019 года.
Председательствующий судья К.А.Устинов