Дело № 2-6102/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2016 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Комаровой Л.В.,
при секретаре Пешниной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора {Адрес} в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6, индивидуальному предпринимателю ФИО7 о запрете осуществления деятельности,
УСТАНОВИЛ:
{Адрес} г. Кирова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6, индивидуальному предпринимателю ФИО7 о запрете осуществления деятельности. В обоснование указал, что в помещении здания конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы) по адресу: {Адрес}, используемого ИП ФИО7, круглосуточно пребывают двое граждан пожилого возраста. Собственником вышеуказанного помещения, площадью (Данные деперсонифицированы). является ФИО6, которым планируется заключение договора аренды вышеуказанного помещения с целью размещения в нем пансионата для престарелых и инвалидов. В помещении, расположенном по адресу: {Адрес} проведен ремонт с целью организации пансионата. В ходе проведенной {Дата} прокуратурой района проверки установлено, что в помещении, расположенном по адресу: {Адрес}, находилось на содержании (Данные деперсонифицированы) человека: ФИО1 {Дата} г.р., а также ФИО2 {Дата} г.р. на основании договоров на услуги временного проживания, заключенных с ИП ФИО7 В ходе осмотра, проведенного с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по Кировской области, установлено, что учреждение, расположенное по адресу: {Адрес}, предполагается использовать под организацию социального обслуживания, предназначенную для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, в связи с чем условия содержания престарелых и инвалидов должны соответствовать требованиям СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы». Проверкой установлено несоответствие условий содержания лиц требованиям санитарного законодательства в эксплуатируемом ИП ФИО7 здании по адресу: {Адрес}, в связи с чем пребывание в нём престарелых и инвалидов является небезопасным для их жизни и здоровья. Просят запретить ИП ФИО7, а также иным лицам осуществлять деятельность по обеспечению круглосуточного пребывания граждан в здании конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы), расположенном по адресу: {Адрес}., до приведения данного объекта в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического и противопожарного законодательства.
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора {Адрес} г. Кирова ФИО3 исковые требования полагал обоснованными. Пояснил, что запрет на осуществление деятельности должен распространяться как на ИП ФИО7, у которой с гражданами заключен договор, так и на собственника помещения ФИО6, а также иных лиц, желающих организовать не соответствующий требованиям СанПин 2.1.2.2564-09 вид деятельности.
Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не известны.
Ответчик ИП ФИО4 в судебное заседание не явился. Уведомлена своевременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не известны. Направила отзыв.
Заслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что собственником помещения по адресу: {Адрес}, площадью (Данные деперсонифицированы). является ФИО6
Ппри проведении прокуратурой {Адрес} г. Кирова проверки установлено, что в помещении здания конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы) по адресу: {Адрес}, круглосуточно пребывают двое граждан пожилого возраста, имеющие договор на услуги временного проживания в пансионате по адресу: г. Киров, {Адрес}, с ИП ФИО7
Согласно п. 1, 2 договоров ИП ФИО5 обязуется предоставить за
денежное вознаграждение возможность временного проживания в пансионате, расположенном по адресу: {Адрес} и
оказать социально-бытовые услуги гражданину, а именно предоставить место
(отдельную комнату) для временного проживания, обеспечить 4-х разовое
питание, проконтролировать прием лекарств, оказать социально-бытовые
услуги по уходу за человеком, с ограниченными физическими способностями, в
случае необходимости, оказать первую медицинскую помощь (вызвать скорую
помощь).
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-
ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-
ФЗ, получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.
Поскольку учреждение, расположенное по адресу: {Адрес} предполагается использовать как организацию социального обслуживания, предназначенную для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, в связи с чем условия содержания престарелых и инвалидов должны соответствовать требованиям СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального
обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и
инвалидов, санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому режиму
работы».
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по Кировской области в ходе проверки объекта по вышеуказанному адресу, выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В частности, установлено несоответствие условий содержания лиц требованиям санитарного законодательства, в связи с чем пребывание в нём престарелых и инвалидов является небезопасным для их жизни и здоровья. Объект располагается на территории жилой застройки. Территория не огорожена, не благоустроена, завалена строительным мусором, отсутствует функциональное зонирование, что является нарушением п.п. 3.5., 3.6., 3.7., 3.8., СанПин 2.1.2.2564-09.
В составе объекта не предусмотрены помещения медицинского
обслуживания, помещения приема (включая карантинное отделение и
изолятор), хозяйственные помещения (комната хранения уборочной)
инвентаря, кладовые, бельевая, постирочная), что является нарушением п. 4.1.
СанПин 2.1.2.2564-09.
Доступ в санузлы, душевую организован через комнату для проживания,
что является нарушением п. 4.13. СанПин 2.1.2.2564-09.
Жилые комнаты не оборудованы мебелью в необходимом объеме (жилые
комнаты должны иметь шкафы для храпения домашней одежды, белья, обуви,
тумбочки и стулья по числу проживающих), на момент осмотра в 3-х комнатах
установлены кровати в нарушение требований п.п. 7.4., 7.5. СанПин 2.1.2.2564-
09.
Буферная не оборудована 2-секционной моечной винной, мытье посуды
осуществляется в раковине для мытья рук, что является нарушением п.п. 8.2.,
7.7. СанПин 2.1.2.2564-09.
Отсутствует уборочный инвентарь (уборочный инвентарь должен быть
предусмотрен для использования в соответствии с функциональным
назначением помещений), в наличии имеется одно ведро и тряпкодержатель, не
имеющие маркировки, хранение осуществляется в буфетной, что является
нарушением п. 7.3. Сан Пип 2.1.2.2564-09.
Договоры на вывоз ТБО, стирку белья, проведение мероприятий по
дератизации, дезинфекции, дезинсекции помещений не заключены.
Сведения о наличии медицинских карт на проживающих в пансионате с
выпиской их истории болезни, сведения о результатах обследования на
туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей
кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся
половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии
контактов с инфекционными больными по месту проживания не предоставлены.
Кроме того, медицинские книжки и сведения о прохождении персоналом
предварительных и периодических при поступлении на работу медицинских
осмотров отсутствуют.
В ходе проверки установлено, что вопреки ст.ст.3, 11, 17
Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01, в личных медицинских книжек установленного образца на работников, занятых в приготовлении, раздаче пищи и мытье посуды, в которые внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследовании, сведения о перенесенных инфекционных
заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации
нет, для сбора мусора и пищевых отходов нет раздельных контейнеров с
крышками, установленных па площадках с твердым покрытием, размеры
которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны,
договор на вывоз мусора отсутвуют, транспортирование пищевых продуктов осуществляется личным автотранспортом сотрудников, не ведется контроль за качеством поступающей пищевой продукции, не проводится органолептическая оценка, журнала бракеража продукции нет, производственный контроль не организован, программы производственного контроля не имеется, мытье столовой посуды и приборов осуществляется в одной ванне, хранение пищевых продуктов в холодильнике осуществляется без соблюдения условий товарного соседства (на одной полке холодильника осуществляется хранение сырья и готовых продуктов; яйцо во скрытой упаковке, колбаса, творог, сосиски, овощная консервация в открытой банке, кисломолочная продукция во вскрытой упаковке.
В нарушение п. 5.4.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной
защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 2 ст. 87
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности» подшивки карнизных свесов чердачных
покрытий здания выполнены из горючих материалов (древесина), которые не
защищены металлическими листами.
Не соблюден п. 21 Правил противопожарного режима в РФ,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, поскольку не проводится проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки)
деревянных конструкции чердачного помещения корпуса не реже 1 раза в год.
В здании отсутствуют обозначения звуковых пожарных извещателей
знаком по пожарной безопасности F11 согласно ГОСТ Р 12.4.026.2001, что
противоречит п. 1.1, 1.2, 2.2 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки
пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (далее
НПБ 160-97), приложение Ж таблица Ж.1 ГОСТ Р 12.4.026.2001
«Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов
безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка
сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования
и характеристики. Методы испытаний».
В здании отсутствуют обозначения ручных пожарных извещателей знаком
по пожарной безопасности ПО согласно ГОСТ Р 12.4.026.2001, что является
нарушением п. 1.1, 1.2, 2.2 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной
безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (далее НПБ 160-
97), приложение Ж таблица Ж.1 ГОСТ Р 12.4.026.2001 «Государственный
стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
Объект не обеспечен огнетушителями по нормам согласно
приложениям № 1 и 2 Правил противопожарного режима в РФ (огнетушители
отсутствуют), что не соответствует п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от {Дата} {Номер}.
В помещении № {Номер} технического паспорта (инвентарный № {Номер})
соединение жил электропроводов в осветительных коробках выполнены при
помощи скруток вместо опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых,
болтовых и т. п.), что противоречит п. 2.1.21 «Правил устройства
электроустановок» (шестое издание);
В коридоре на путях эвакуации для отделки стен применены
горючие материалы с завышенными показателями пожарной опасности (панели
МДФ), что является нарушением п. 4.3.2 СП 1.1330.2009, табл. 28, ст. 134
Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности».
Вопреки п. 61 Правил противопожарного режима в РФ,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390
автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей
о пожаре в здании не исправна (индикаторы информационного табло приемно-
контрольного прибора пожарного мигают в положении «неисправность»).
Дверь эвакуационного выхода, установленная между коридорами
(помещения {Номер}, {Номер} технического паспорта, инвентарный {Номер}),
открывается не по направлению выхода из здания, что является нарушением п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ {Номер} {Дата}; ч.1 п.1 ч. 2 ст. 53
Федерального закона от {Дата} {Номер}-Ф3 «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Свод правил.
Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
Не соблюден п. 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов
безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные.
Требования и методы контроля», поскольку план эвакуации выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов.
Дополнительные двери эвакуационного выхода, ведущего из общего
коридора непосредственно наружу (на {Адрес}), открываются не по
направлению выхода из здания, что является нарушением п. 33 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;
п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», ст. 89 Федерального
закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности».
Расчетная ширина общего коридора (помещение {Номер} технического
паспорта, инвентарный {Номер}) при двустороннем открывании дверей из
комнат (помещения {Номер}, {Номер} технического паспорта, инвентарный {Номер}) в
коридор, при ширине дверных полотен (Данные деперсонифицированы) м в свету менее (Данные деперсонифицированы) метра (фактически
уменьшена с (Данные деперсонифицированы) метра до (Данные деперсонифицированы) метра), что противоречит ст. 89
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», п.п. 4.3.3 СП 1.13130.2009
«Эвакуационные пути и выходы».
Ширина дверных проемов из помещений {Номер}, {Номер}, {Номер}, {Номер}, {Номер}
технического паспорта (инвентарный {Номер}) менее 0,8 м фактически (Данные деперсонифицированы) метров, что является нарушением ст. 89, 151 Федерального закона от 22
июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», п. 33 Правил противопожарного режима в Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Свод правил.
Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы.
Не соблюдены положения ст.ст. 89, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 33
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата} {Номер}, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты
Эвакуационные пути и выходы» ширина дверного проема эвакуационного
выхода, между коридоров (помещения {Номер}, {Номер} технического паспорта,
инвентарный {Номер}) менее 0,8 м фактически (Данные деперсонифицированы) метра.
Таким образом, размещение и обеспечение круглосуточного пребывания в помещении по адресу: {Адрес}, граждан пожилого возраста и инвалидов противоречит требованиям санитарно эпидемиологического законодательства, а также требованиям пожарной
безопасности, что может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью
людей, тем самым нарушает права и законные интересы как пребывающих в
пансионате в настоящее время, так и неопределенного круга лиц - иных людей,
которые могут быть помещены в указанный пансионат с последующем
пребыванием, в случае продолжения со стороны ИП ФИО5, а также
иных лиц деятельности, выразившейся в обеспечении круглосуточного
пребывания граждан в здании конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы),
расположенном по адресу: {Адрес}.
По мнению суда деятельность, как по непосредственной организации деятельности по временному проживанию граждан, так и само предоставление данного помещения для временного проживания граждан, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность, благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, что предоставляет прокурору право обращения в суд в силу ст.45 ГПК РФ.
Доводы отзыва ИП ФИО7 о неосуществлении деятельности в вышеуказанном помещении противоречат представленным суду договорам на оказание услуг временного проживания. Вопреки ст.56 ГПК РФ ответчиком суду доказательств незаключения указанных договоров не представлено.
Суд удовлетворяет требования прокурора и запрещает ИП ФИО7, ФИО6, иным лицам осуществлять деятельность по обеспечению круглосуточного пребывания граждан в здании конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы)., расположенном по адресу: г. Киров, {Адрес}, до приведения данного объекта в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
На основании ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с индивидуального предпринимателя ФИО7, ФИО6 в бюджет муниципального образования «Город Киров» государственную пошлину в размере (Данные деперсонифицированы) руб. с каждого за рассмотрение дела в суде.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора {Адрес} удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО7, ФИО6, иным лицам осуществлять деятельность по обеспечению круглосуточного пребывания граждан в здании конторы общей площадью (Данные деперсонифицированы)., расположенном по адресу: {Адрес}, до приведения данного объекта в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО7, ФИО6 в бюджет муниципального образования «город Киров» государственную пошлину в размере (Данные деперсонифицированы) руб. за рассмотрение дела в суде.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья /подпись/ Л.В. Комарова
Решение суда в окончательной форме принято 11.10.2016.