Решение по делу № 2-3976/2016 ~ М-2993/2016 от 01.04.2016

Дело № 2-3976/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2016 года                              город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

секретаре судебного заседания Воробьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску стаж Шушкова ФИО5 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию, обязании назначить досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

    Шушков О.Е. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию, обязании назначить досрочную страховую пенсию.

В обоснование исковых требований истец указал, что 16 октября 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Ответчик отказал в назначении пенсии, сославшись на отсутствие необходимой 25-ти летней продолжительности специального страхового стажа.

Данный отказ, по мнению истца, неправомерен, поскольку ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период прохождения истцом военной службы по призыву с --.--.---- г. по --.--.---- г. музыкантом военного оркестра, период военной службы по контракту в оркестре Казанского высшего военного командного училища в должности "концертмейстер" с --.--.---- г. по --.--.---- г., период работы в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля в должности артиста оркестра с --.--.---- г. по --.--.---- г..

С учётом этих периодов и периодов, включенных ответчиком в специальных стаж, у истца на дату обращения в пенсионный орган образуется необходимая 25-ти летняя продолжительность специального стажа.

В этой связи истец просил включить вышеуказанные периоды в специальный страховой стаж, признать его право на досрочную страховую пенсию с --.--.---- г. и обязать ответчика назначить искомую пенсию.

В судебном заседании истец с представителем поддержали исковые требования.

Ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, представитель не явилась, направила отзыв на иск, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала на несогласие с заявленными требованиями, просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от --.--.---- г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет; cтраховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа; cтраховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Подпунктом "в" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), применяется Список профессий и должностей работников театров и театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1991 года N 447.

Согласно пункту 3 "Списка профессий и должностей работников театров и других театрально - зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1991 года N 447, артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах, имеют право на пенсию за выслугу лет при стаже творческой работы в должностях не менее 25 лет.

Установлено, что --.--.---- г. истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от --.--.---- г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ответчика от --.--.---- г. в удовлетворении заявления отказано по мотиву отсутствия требуемой продолжительности специального стажа в 25 лет. При этом специальный стаж истца бесспорно определен ответчиком в 19 лет 4 месяца.

Указанным решением в специальный страховой стаж не включены периоды прохождения истцом военной службы по призыву с --.--.---- г. по --.--.---- г., военной службы по контракту в оркестре Казанского высшего военного командного училища в должности "концертмейстер" с --.--.---- г. по --.--.---- г., работы в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля в должности артиста оркестра с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Суд приходит к выводу о том, что период прохождения истцом срочной военной службы с --.--.---- г. по --.--.---- г. подлежит включению в специальный страховой стаж по следующим основаниям.

Согласно диплому от --.--.---- г. серии МТ №-- истец в 1985 году поступил в Кировское училище искусств и в 1989 году окончил это учебное заведение по специальности "Духовые и ударные инструменты (труба), решением Государственной квалификационной комиссии от --.--.---- г. истцу присвоена квалификация "Артист, руководитель оркестра, преподаватель".

Согласно записям в военном билете серии НЮ №-- истец с --.--.---- г. по --.--.---- г. проходил срочную военную службу по призыву, при этом на основании приказа от --.--.---- г. №-- был зачислен на должность музыканта рядового. В военном билете имеется запись, что на основании приказа от --.--.---- г. №-- истцу присвоено звание рядовой музыкант.

Согласно послужному списку истец после окончания Кировского училища искусств --.--.---- г. был призван на военную службу, с --.--.---- г. по --.--.---- г. проходил военную службу в звании музыканта военного оркестра.

Согласно общероссийскому классификатору занятий (Ж 010-93 (ОКЗ), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от --.--.---- г. N 298, музыканты относятся к базовой группе 2453. В данную базовую группу входят артисты оркестра и артисты симфонического оркестра. В этой связи должность музыкант фактически тождественна должности артист. Поэтому указание в военном билете истца на должность "музыкант рядовой" фактически тождественно указанию на должность "артист".

То обстоятельство, что в военном билете истца не упоминается слово "артист", связано со спецификой военной службы, где, в отличие от гражданской службы, исходя из требований устава предъявляются иные требования к обозначению военных специальностей и должностей.

Анализируя цели, задачи и структуру военного оркестра, предусмотренные "Положением о военно-оркестровой службе в Вооруженных Силах СССР", утвержденного Приказом Министерства обороны СССР от 26 июля 1963 г. N 182, суд приходит к выводу о том, что военный оркестр подпадает под понятие профессионального художественного коллектива. К тому же действующее в настоящее время Положение о военно-оркестровой службе Министерства обороны Российской Федерации и Руководство по организации деятельности штатных военных оркестров Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 1996 года № 417, прямо предусматривает, что военный оркестр является профессионально-творческим коллективом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что период прохождения истцом военной службы по призыву с 3 июля 1989 года по 7 июня 1991 года в звании "музыкант военного оркестра" подлежит включению в специальный страховой стаж, поскольку в указанный период истец осуществлял творческую деятельность артиста, играющего на духовом музыкальном инструменте в военном оркестре, являющемся профессиональным художественным коллективом.

Период прохождения истцом военной службы по контракту в оркестре Казанского высшего военного командного училища в должности "концертмейстер" по музыкальному инструменту труба с 25 июня 1991 года по 19 февраля 1996 года не включен ответчиком в льготный стаж ввиду несоответствия должности и наименования учреждения.

Между тем, суд считает необходимым учесть следующее.

В Квалификационных характеристиках артистического персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденных Министерством культуры СССР 7 января 1980 года, указано, что к артистам высшей категории духового оркестра относятся, в том числе, концертмейстеры трубы.

Следовательно, должность концертмейстер по музыкальному инструменту "труба" является одной из разновидностей должности
"артист духового оркестра".

С учётом приведенных выше нормативных положений оркестр Казанского высшего военного командного училища является профессиональным художественным коллективом.

Поэтому период прохождения истцом военной службы по контракту в оркестре Казанского высшего военного командного училища в должности "концертмейстер" по музыкальному инструменту "труба" с 25 июня 1991 года по 19 февраля 1996 года подлежит включению в специальный страховой стаж.

Период работы истца в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля в должности артиста оркестра с 1 июля 1996 года по 15 октября 2015 года, не включенный ответчиком в специальный страховой стаж по причине не сдачи работодателем индивидуальных сведений с льготным стажем, подлежит зачёту в льготный стаж, поскольку отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета не может лишать истца права на пенсионное обеспечение. Из положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П следует, что невыполнение страхователями требований Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

При суммировании периодов работы истца, включенных в специальный стаж пенсионным органом, с периодами работы, подлежащими включению по данному решению, на дату обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии (16 октября 2015 года) у него образуется необходимый двадцатипятилетний стаж для назначения досрочной страховой пенсии, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования о признании права на досрочную пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Шушкова ФИО6 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани о включении периодов в специальный страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию, обязании назначить досрочную страховую пенсию удовлетворить частично.

    Включить в специальный страховой стаж Шушкова Олега Евгеньевича период прохождения срочной военной службы по призыву с --.--.---- г. по --.--.---- г. в звании "музыкант военного оркестра", период военной службы по контракту в оркестре Казанского высшего военного командного училища с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности "концертмейстер" по музыкальному инструменту "труба", период работы в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности артиста оркестра.

Признать право ФИО2 на досрочную страховую пенсию по старости со --.--.---- г. в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ... ... назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с --.--.---- г..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья подпись Шамгунов А.И.

2-3976/2016 ~ М-2993/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шушков О.Е.
Ответчики
ГУ УПФР в Гово-Савиновском районе г.Казани
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани
Судья
Шамгунов А. И.
01.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016[И] Передача материалов судье
04.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016[И] Судебное заседание
23.05.2016[И] Судебное заседание
27.05.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.06.2016[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.06.2016[И] Судебное заседание
14.07.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.12.2016[И] Дело оформлено
01.12.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее