Решение по делу № 2-449/2015 от 27.08.2015

Дело № 2-449

06 октября 2015 года с.Холмогоры

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Лощевской Е.А., при секретаре Шатовой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования «Холмогорское» об уменьшении размера исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

администрация муниципального образования «Холмогорское» (далее по тексту администрация МО «Холмогорское») обратились в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного на основании Постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 50 000 руб., по исполнительному производству, возбужденного на основании Исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Холмогорским районным суд Архангельской области по делу , о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Холмогорское» предоставить М.С.А. с членами семьи М.Л.Н. по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения применительно к условиям села Холмогоры Архангельской области, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах села Холмогоры не менее чем из трех комнат общей площадью не менее 46, 7 кв.м, жилой площадью не менее 33, 5 кв.м.

В обоснование требований указали, что в муниципальном имуществе администрации МО «Холмогорское» на момент вступления в силу решения суда и на момент вынесения постановления судебным приставом-исполнителем в наличии не было свободных жилых помещений, удовлетворяющих требованиям предъявленных в судебном решении, решение суда было фактически не исполнено. Однако администрацией МО «Холмогорское» предпринимались и предпринимаются все меры для исполнения решения суда. Исполнение судебного решения осуществляется в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2015-2016 годы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением Правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», на 2013-2017 годы», дом по адресу: <адрес>, наб.им.Горончаровского, 4, включен в указанную программу, числится под , переселение планируется на III квартал 2017 года.

В соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ провела электронные аукционы и на ДД.ММ.ГГГГ заключены контракты на приобретение 88 квартир, общей площадью 3 515.9 кв.м. (Приложение «Реестр контрактов» по второму этапу (2014 - 2015 г.г.) программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 гг.» в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства»).

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ запланированы бюджетные средства на 3-й этап (2015 - 2016 г.г.) программы в части:

-обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 38 456 615,47 руб.

-обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов - 34 377 883,53 руб.

В ходе реализации мероприятий второго этапа адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 гг. будут освобождены жилые помещения, в данный момент временно занимаемые лицами, переселенными из аварийных домов, ввиду невозможности проживания в них. подлежащих переселению во втором этапе. Переселение запланировано на 4 квартал 2015 <адрес> квартиры будут предложены, в том числе и М.С.А. (ззыскателю) по спорном)&apos; исполнительному производству. Данные обстоятельства были указаны в заявлении об отсрочке исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.

М.С.А. было направлено предложение о предоставлении жилого помещения, в том числе и в качестве временной меры от ДД.ММ.ГГГГ, однако М.С.А. отказался от предложения, указав, что будет ждать жилое помещение полностью соответствующего требованиям судебного решения.

Администрацией МО «Холмогорское» направлялись письма ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с информацией о потребности средств и наличии неисполненных судебных решений по предоставлению жилых помещений, а также ходатайством о выделении денежных средств, в том числе на исполнение решения Холмогорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, однако денежных средств на исполнение судебных решений выделено не было.

Администрация МО «Холмогорское» является публично-правовым образованием, на которое в соответствии с нормами действующего законодательства возложены обязанности и полномочия, исполнение которых осуществляется в соответствии с заложенным в бюджете финансированием, в котором на данный момент денежных средств на выплату штрафов не предусмотрено. Соответственно выделение денежных средств на выплату штрафов из местного бюджета, приведёт к снижению возможностей бюджета по исполнению полномочий и по решению текущих проблем и вопросов населения, проживающего на территории МО «Холмогорское».

Просят уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от размера исполнительского сбора до 37500,00 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец представитель администрации МО «Холмогорское» Ф.А.Д., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика старший судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> Архангельской области П.М.И., в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве (л.д. 27-29).

Исследовав письменные материалы дела судом установлено следующее.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСПА по <адрес> УФССП России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ с должника администрации МО «Холмогорское» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением добровольно исполнительного документа Исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Холмогорским районным суд Архангельской области по делу , о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Холмогорское» предоставить М.С.А. с членами семьи М.Л.Н. по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения применительно к условиям села Холмогоры Архангельской области, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах села Холмогоры не менее чем из трех комнат общей площадью не менее 46, 7 кв.м, жилой площадью не менее 33, 5 кв.м (л.д. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности и представляет собой санкцию штрафного характера, налагаемую на должника в силу совершения им виновного правонарушения в процессе исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, отведенного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112).

Пунктом 2.5 "Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора" (утв. ФССП России 23.12.2010 N 01-8) дополнительно разъяснено, что в соответствии со статьей 112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд, наделенный правом снизить размер исполнительского сбора или при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Таким образом, правовая оценка поведения должника судом является иной, предполагающей обязанность суда установить все условия юридической ответственности в совокупности. Поскольку возложение исполнительского сбора является мерой ответственности, при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статья 401 ГК Российской Федерации, определяющая основания возложения гражданско-правовой ответственности, предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. При этом, невиновный характер поведения должника отсутствует, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В обоснование заявленных требований истцом представлено Постановлении Правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп, ред.от ДД.ММ.ГГГГ -пп, от ДД.ММ.ГГГГ -пп) «Об отверждении адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы. В соответствие с которым переселение граждан из жилого <адрес> по наб. им. Горончаровского в <адрес>, запланирован на Ш квартал 2017 года (л.д.7-8).

Распоряжением администрации МО «Холмогорское» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Решение Совета депутатов МО «Холмогорское» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО «Холмогорское» на 2015 год», предусматривающие поступление средств областного бюджета «Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов», расходы, осуществляемые за счет средств Фонда по целевой статье «Обеспечение мероприятий по переселению граждан их аварийного жилищного фонда» (л.д. 9).

М.С.А. было направлено предложение о предоставлении жилого помещения, в том числе и в качестве временной меры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, 12).

Администрацией МО «Холмогорское» направлялись письма ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с информацией о потребности средств и наличии неисполненных судебных решений по предоставлению жилых помещений, а также ходатайством о выделении денежных средств, в том числе на исполнение решения Холмогорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13, 14, 15).

Оценивая поведение должника, принимает во внимание то обстоятельство, что предмет исполнения исключительно с самостоятельными субъективными действиями должника не связан.

Доказательства виновного уклонения должника от исполнения требований исполнительного документа в данном случае отсутствуют, напротив администрацией МО «Холмогорское» предпринимаются необходимые мероприятия комплексного характера по исполнению решения суда

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации муниципального образования «Холмогорское» об уменьшении исполнительского сбора, удовлетворить.

Уменьшить исполнительский сбор, взысканный на основании Постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству , до 37 500 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области

Судья Е.А. Лощевская

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-449/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация МО "Холмогорское"
Ответчики
ОСП по Холмогорскому району
Другие
Федоровцев А.Д.
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
holmsud.arh.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2015Судебное заседание
11.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее