Решение по делу № 5-382/2013 от 27.02.2013

Решение по административному делу

                                                                                                                              №5-382/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 27 февраля 2013 годаМировой судья Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Коюшева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Румянцевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, старшего специалиста 1 разряда отдела паспортной работы, регистрационного учета населения, реадмиссии УФМС России по Республике Коми,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ,

установил:

согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Румянцева Е.В., являясь старшим специалистом 1 разряда отдела паспортной работы, регистрационного учета населения, реадмиссии УФМС России по Республике Коми, затребовала у <ФИО1> документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами при подаче им заявления по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ.

В судебном заседании Румянцева Е.В. вину в совершении правонарушения не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях и объяснениях.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Приказом УФМС по Республике Коми <НОМЕР> л/с от 11.04.2012 Румянцева Е.В. назначена на должность старшего специалиста 1 разряда отдела паспортной работы, регистрационного учета населения, реадмиссии УФМС России по Республике Коми, в полномочия которого, согласно утвержденному 01.08.2012 начальником УФМС России по Республике Коми должностному регламенту, входит рассмотрение заявлений граждан РФ о выдаче загранпаспортов для временных выездов за границу, оформление загранпаспортов, осуществление переписки с гражданами РФ.

Частью 2 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена ответственность за требование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, документов, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, <ФИО1> 28.11.2012 с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг обратился в УФМС России по Республике Коми с заявлением в форме электронного документа об оформлении и выдаче паспорта.

29.11.2012 Румянцевой Е.В. заявителю через единый портал государственных и муниципальных услуг направлено уведомление о приеме заявления об оформлении и выдаче паспорта, в котором указано на необходимость явки в УФМС и предоставления паспорта гражданина Российской Федерации и его копии, заграничного паспорта (при наличии), фотографий, справки из образовательного учреждения, квитанции об оплате государственной пошлины, военного билета либо справки из военного комиссариата установленного образца.

<ФИО1>, посчитав требование предоставления копии паспорта, справки из образовательного учреждения и справки из военкомата незаконным, обратился в Прокуратуру Республики Коми.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В силу положений ст. ст. 6 и 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами и не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, установлен Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее Закон №114-ФЗ) и Приказом ФМС РФ от 03.02.2010 N26 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету» (далее Административный регламент).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона №114-ФЗ паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Пунктом 31 Административного регламента установлено, что одновременно с заявлением гражданин РФ, проживающий на территории Российской Федерации, представляет предусмотренный п. 31.1 основной документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - внутренний паспорт).

На основании п. 34 Административного регламента одновременно с заявлением гражданин РФ представляет военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

В соответствии с п. 47 Административного регламента оригиналы представленных заявителем документов, перечисленных в подпунктах 31.2, 31.5, 34.2 и пунктах 32, 33, 39 Административного регламента, приобщаются к заявлению, а оригиналы документов, предусмотренных подпунктами 31.1, 31.3, 31.4, 34.1 и пунктами 38, 48 Административного регламента, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению.

Согласно позиции Верховного Суда РФ требование о предоставлении военного билета, либо справки военного комиссариата закону не противоречит (решение от 11.08.2010). Совместным приказом ФМС РФ N100 и Министра обороны РФ N507 от 15.04.2011 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органовФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам Российской Федерации, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» установлено, что ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение в течение трех календарных дней со дня приема заявления направляет в отдел военного комиссариата, в котором заявитель состоит на воинском учете, запрос о предоставлении информации о временном ограничении права заявителя на выезд из Российской Федерации либо об отсутствии такого ограничения.

Таким образом, при проверке заявления <ФИО1> по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и уведомлении его о предоставлении копии паспорта гражданина Российской Федерации и справки из военного комиссариата установленного образца Румянцева Е.В. руководствовалась вышеназванными нормативными правовыми актами, вследствие чего суд приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Румянцевой<ФИО> прекратить в связи с отсутствием в её деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения его копии. Мировой судья Е.А. КоюшеваКопия верна:                                           

5-382/2013

Категория:
Административные
Суд
Лесозаводский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Коюшева Елена Александровна
Статьи

ст. 5.63 ч. 2

Дело на странице суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее