Решение по делу № 2а-956/2019 (2а-3946/2018;) ~ М-3569/2018 от 12.11.2018

Дело № 2а-956/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ялта 30 января 2019 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Долговой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Майер Виктории Николаевны к Администрации города Ялта Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л:

Майер В.Н. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Ялта Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении действий, предусмотренных пунктами 13, 15 Порядка переоформления прав или завершения прав на земельные участки на территории Республики Крым от 02 сентября 2014 г. № 313 при рассмотрении ее обращения.

Исковые требования мотивированы тем, что решением Симеизского поселкового совета от 25 декабря 2009 г. № 27 истцу утверждены материалы выбора земельного участка и дано разрешение на составление проекта отвода земельного участка ориентировочной площадью 0,060 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>. Согласно справки от 15 ноября 2010 г. № земельный участок площадью 0,0540 га сформирован, присвоен кадастровый номер . Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . В связи с тем, что оформление прав на земельный участок по указанному решению органа местного самоуправления не было завершено до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством 24 марта 2015 года истец обратилась в Администрацию г. Ялта с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав. Вместе с тем до настоящего времени поданное истцом заявление не рассмотрено. Бездействие Департамент объясняет наличием вопросов, возникших в ходе согласования проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка должностными лицами, а также кадровыми изменениями в администрации города.

Истец, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Ялта, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, с исковыми требованиями не согласен.

Ответчик Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил, о причинах его неявки не сообщил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что решением Симеизского поселкового совета от 25 декабря 2009 г. № 27 Майер (Золотаревой) В.Н. были утверждены материалы выбора земельного участка и дано разрешение на составление проекта отвода земельного участка ориентировочной площадью 0,060 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>

24 марта 2015 г. Майер В.Н. обратилась в Администрацию города Ялты Республики Крым (вх. № от 24 марта 2015 г.) с заявлением о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 540 кв.м с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

04 декабря 2015 г. Майер В.Н. обратилась к Главе администрации города Ялта с просьбой разобраться в причинах нарушения сроков рассмотрения ее заявления от 24 марта 2015 г. и выдать постановление о передаче в собственность земельного участка.

На данное обращение Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым 28 декабря 2015 г. № в адрес Майер В.Н. было сообщено, что предоставленные материалы рассматриваются специалистами, направляются межведомственные запросы, после получения положительных заключений служб администрацией города Ялта будет вынесено постановление о предоставлении в собственность земельного участка. Указано также, что для получения согласования Госкомитета по охране культурного наследия Республики Крым Майер В.Н. необходимо предоставить материалы археологического обследования на земельный участок.

Как следует из искового заявления, 28 августа 2016 г. Майер В.Н. в адрес Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым был выслан оригинал Акта историко-культурного обследования земельного участка № от 30 июня 2016 г. ФГБУН «Институт археологии Крыма Российской Академии наук».

13 декабря 2016 г. Майер В.Н. обратилась к начальнику Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым с заявлением о принятии необходимых мер для получения постановления о передаче в собственность испрашиваемого земельного участка.

23 января 2017 г. № Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в адрес Майер В.Н. было сообщено о подготовке проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка, который визируется должностными лицами администрации города Ялты. Кроме того, указано, что длительность рассмотрения обращения Майер В.Н. обусловлена вопросами, возникшими в ходе согласования проекта постановления должностными лицами, а также кадровыми изменениями в администрации города Ялты.

Административный истец оспаривает бездействие, связанное с нерассмотрением её заявления.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), ст. 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В ст. 13 Закона № 38-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (ч. 1). Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (ч. 5).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с п. 4 Порядка № 313 завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силуФедерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

Согласно п. 5 Порядка № 313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

В соответствии с п. 13 Порядка № 313 при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает: 1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование); 2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права); 3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю.

Согласно п. 15 Порядка № 313 решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка. Проект соответствующего договора (соглашения) направляется подписанным уполномоченным органом в трех экземплярах.

Во исполнение Постановления Совета министров Республики Крым решением Ялтинского городского совета от 30 марта 2015 года № 37 были также утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).

П. 4 Правил № 37 определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является Администрация г. Ялта в лице Департамента.

Решение о предоставлении земельного участка, продаже земельного участка оформляется и издается главой Администрации г. Ялта в виде постановления Администрации г. Ялта (п. 15 Правил № 37).

Согласно п. 16 Правил N 37 решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка.

До настоящего времени решение по заявлению истца о предоставлении земельного участка не принято, доказательств обратного в материалы дела административными ответчиками не представлено.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий (бездействия) и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявление административного истца от 24 марта 2015 г. не было рассмотрено ответчиками в порядке и сроки, установленные указанными выше положениями действующего законодательства Российской Федерации, вследствие чего исковые требования о признании бездействия ответчиков незаконным обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта, Администрацию города Ялты Республики Крым следует возложить обязанность в установленном порядке рассмотреть заявление Майер В.Н.от 24 марта 2015 г. о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав и принять соответствующее решение.

С учетом удовлетворения исковых требований в силу ст. 111 КАС РФ с административных ответчиков подлежит взысканию в пользу истца уплаченная ею при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Майер Виктории Николаевны удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым по нерассмотрению в установленном законом порядке и сроки заявления Майер Виктории Николаевны о предоставлении в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Администрацию города Ялты Республики Крым в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда в установленном порядке рассмотреть заявление Майер Виктории Николаевныот 24 марта 2015 г. о предоставлении в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав и принять соответствующее решение.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Администрацию города Ялта Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Майер В.Н. об исполнении решения по административному делу.

Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Майер Виктории Николаевны судебные расходы по оплате государственной пошлины по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья О.И. Кулешова

Решение суда изготовлено

в окончательной форме 04.02.2018 г.

2а-956/2019 (2а-3946/2018;) ~ М-3569/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Майер В.Н.
Ответчики
Администрация города Ялты
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты
Суд
Ялтинский городской суд
Судья
Кулешова Оксана Игоревна
12.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019[Адм.] Судебное заседание
30.01.2019[Адм.] Судебное заседание
04.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее