РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г. Нижнекамск РТ
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи В.Х.Романовой, при секретаре Е.В.Даниловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Республике Татарстан к Р.Р. Гайнуллину о взыскании налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан (далее – истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к Р.Р.Гайнуллину о взыскании налога и пени.
В обосновании иска указано, что Р.Р.Гайнуллин является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортные средства: ....Истцом исчислен налог подлежащий уплате. Ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога. В целях досудебного урегулирования споров в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени от ... ... на сумму налогов (сборов) ..., пени на сумму .... Указанное требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом. Просит взыскать с Р.Р.Гайнуллина задолженность по транспортному налогу в сумме ....
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Р.Р.Гайнуллин в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает, заявлений, ходатайств суду не представил.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик Р.Р.Гайнуллин является плательщиком транспортного налога.
Согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортные средства: ...
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Истцом исчислен налог подлежащий уплате. Ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ... с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате.
В целях досудебного урегулирования споров в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени от ... ... на сумму налогов (сборов) ..., пени на сумму .... Указанное требование было направлено административному ответчику по почте заказным письмом.
Ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налогов не представлены, расчет задолженности, представленный истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Р.Р.Гайнуллину о взыскании задолженности по транспортному налогу в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» в размере ...
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Р.Р. Гайнуллина в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу в сумме ....
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ. Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань, БИК: 049205001, Номер счета: 40101810800000010001, ИНН/КПП: 1651016813/165101001.
Взыскать с Р.Р. Гайнуллина в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере ...
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья В.Х.Романова