Дело №2а-6546/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Бородовициной Н.В.
при секретаре Хазиповой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан к Кокурину А.В. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по РТ обратилась в суд с административным иском к Кокурину А.В. в вышеприведенной формулировке.
В обоснование административного иска указано, что Кокурин А.В. имеет в собственности: транспортное средство <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 6 по РТ административному ответчику начислен транспортный налог в общей сумме 24328 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 85 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога и налога на имущества физических лиц Кокурину А.В. начислены пени в общей сумме 20 рублей 07 копеек и 0 рублей 07 копеек соответственно.
Направленное должнику требование № 19571 по состоянию на 07.10.2015г. не исполнено.
На основании изложенного ?административный истец просит взыскать с Кокурина А.В. транспортный налог в общей сумме 24328 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 20 рублей 07 копеек; налог на имущество физических лиц в размере 85 рублей и пени в сумме 0 рублей 07 копеек, всего 24433 рублей 14 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу указанному в уведомлении о вручении административного иска.
Почтовая корреспонденция вернулась с отметкой «возврат по истечении срока хранения».
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 24-ЗРТ).
Законом № 24-ЗРТ в соответствии с НК РФ определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В силу положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что Кокурин А.В. имеет в собственности: транспортное средство <данные изъяты>.
Межрайонной ИФНС России № 6 по РТ административному ответчику начислен транспортный налог в общей сумме 24328 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 85 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога и налога на имущества физических лиц Кокурину А.В. начислены пени в общей сумме 20 рублей 07 копеек и 0 рублей 07 копеек соответственно.
Направленное должнику требование № 19571 по состоянию на 07.10.2015г. не исполнено.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, расчетом пени, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Административное исковое заявление, оформленное 21.03.2016, подано в суд 22 апреля 2016 года в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налога. Размер взыскиваемых налоговым органом задолженности и пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 933 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан к Кокурину А.В. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.
Взыскать с Кокурина А.В., проживающего по адресу: <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан транспортный налог в общей сумме 24328 (двадцать четыре тысячи триста двадцать восемь) рублей и пени по транспортному налогу в сумме 20 рублей 07 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 85 рублей и пени в сумме 0 рублей 07 копеек, всего 24433 (двадцать четыре тысячи четыреста тридцать три) рубля 14 копеек.
Взыскать с Кокурина А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 933 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Советский районный суд г. Казани.
Судья Н.В. Бородовицина