Решение по делу № 2-1582/2015 от 01.09.2015

Дело № 2-1582/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжск 13 октября 2015 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации ГО «<адрес>» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по РМЭ об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ГО «<адрес>» обратилась в суд с иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по РМЭ об уменьшении размера исполнительского сбора.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по Волжскому <адрес> УФССП России по <адрес> Эл Лаубер Е.Л. по материалам исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП на предмет возложения на администрацию городского округа «<адрес>» обязанности включить в реестр муниципальной собственности старое кладбище в д.Мамасево РМЭ и организовать содержание, уборку территории данного кладбища, обязанности ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории ГО «<адрес>» РМЭ, а именно несанкционированные свалки вдоль периметра старого кладбища д.Мамасево РМЭ, обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории ГО «<адрес>» РМЭ: между гаражным кооперативом и ГБУ СПО РМЭ «ВИТТ» (ПУ ), расположенного по адресу: РМЭ, <адрес>, несанкционированную свалку между городским кладбищем , расположенным по <адрес> и гаражным кооперативом «юбилейный», расположенный вдоль дороги, ведущей к озеру Конопляное, несанкционированные свалки вдоль периметра городского кладбища <адрес>, расположенного по <адрес>, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение исполнительного документа в срок установленный для добровольного исполнения. После возбуждения исполнительного производства должником частично исполнено судебное решением, а именно: представлены документы на регистрацию права собственности земельного участка с кадастровым номером площадью 13483 кв.м. в Управление картографии по РМЭ (старое кладбище д.Мамасево). В целях ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной между гаражным кооперативом и ГБУ СПО РМЭ «ВИТТ» (ПУ ), организованно проведение субботника по уборке данной территории. В целях содержания и уборки городского кладбища , а также прилегающей к данному кладбищу территории администрацией ГО «<адрес>» заключены контракты на выполнение работ по содержанию территории кладбищ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом характера исполнительского сбора, как меры ответственности за неисполнение решения суда, требований исполнительного документа, истец считает несправедливым применение к администрации городского округа «<адрес>» максимального размера исполнительского сбора. В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» у истцов отсутствуют установленные ГК РФ основания ответственности за нарушение обязательства, поэтому суд вправе уменьшить исполнительский сбор, так как на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора истец не располагал достаточными денежными средствами для погашения долга, что подтверждается бюджетной сметой расходов администрации городского округа «<адрес>» на 2015 год на статье «прочие расходы» «290», код «ВР», где по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год остаток средств по статье «прочие расходы (штрафы, пени)» составляет <данные изъяты>. Отсутствие средств на счете юридического лица свидетельствует о том, что размер возложенных на администрацию городского округа «<адрес>» штрафных санкции несоизмерим с допущенным нарушением сроков установленных для добровольного исполнения.

Администрация ГО «<адрес>» просит суд уменьшить размер исполнительского сбора в отношении администрации ГО «<адрес>» с <данные изъяты> на одну четверть от размера исполнительского сбора.

Представитель истца администрации ГО «<адрес>» Онучина Т.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании иск поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в настоящее время требования исполнительного документа частично исполнены, поскольку у администрации ГО «<адрес>» отсутствуют денежные средства, но предпринимаются все меры для исполнения решения суда.

Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по РМЭ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.

Третье лицо Волжский межрайонный прокурор РМЭ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.

Исследовав материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства, материалы гражданского дела , выслушав представителя истца, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Должник освобождается от уплаты исполнительского сбора в случае представления им доказательств того, что добровольное исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1, 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона).

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" в целом признал не противоречащей Конституции РФ возможность установления судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа и назвал исполнительский сбор мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Указал на то, что эта мера является не правовосстановительной санкцией, а представляет собой санкцию штрафного характера, суть которой состоит в возложении на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении разъяснил, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Волжского городского суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию ГО «<адрес>» возложена обязанность включить в реестр муниципальной собственности старое кладбище в д.Мамасево и организовать содержание, уборку территории данного кладбища; ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории городского округа «<адрес>» РМЭ, а именно несанкционированные свалки вдоль периметра старого кладбища <адрес>. В удовлетворении других исковых требований отказано.

Апелляционным определением Верховного суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ решение Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в обжалованной части отменено. Принято новое решение в это части, которым возложена обязанность на администрацию ГО «<адрес>» ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории городского округа «<адрес>»: между гаражным кооперативом и ГБУ СПО РМЭ «ВИТТ» (ПУ ), расположенную по адресу: РМЭ, <адрес>; несанкционированную свалку между городским кладбищем , расположенным по <адрес>, и гаражным кооперативом «Юбилейный», расположенным вдоль дороги, ведущей к озеру Конопляное; несанкционированные свалки вдоль периметра городского кладбища <адрес>, расположенного по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС , судебным приставом-исполнителем Волжского РОССП Суховой М.Н. возбуждено исполнительное производство -ИП, о чем вынесено соответствующее постановление.

В указанном постановлении должнику предлагалось добровольно исполнить требование исполнительного документа в пятидневный срок. При этом было разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с должника подлежит взысканию исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.

Данное постановление получено должником, однако в установленный срок добровольно не исполнено, что администрацией ГО «<адрес>» не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ вынесено постановление о принятии к исполнению исполнительного производства -ИП в отношении администрации ГО «<адрес>», исполнительному производству присвоен новый регистрационной номер -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ вынесено постановление о взыскании с администрации ГО «<адрес>» исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

Данное постановление, также получено должником.

Судом также установлено, что в настоящее время администрация ГО «<адрес>» не располагает достаточными денежными средствами для погашения долга, что подтверждается бюджетной сметой расходов администрации городского округа «<адрес>» на 2015 год на статье «прочие расходы» «290», код «ВР», где по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год остаток средств по статье «прочие расходы (штрафы, пени)» составляет <данные изъяты>.

Вместе с тем в данный момент администрацией ГО «<адрес>» предпринимаются должные меры для исполнения решения Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что администрацией ГО «<адрес>» предпринимаются необходимые меры для исполнения исполнительного документа, однако данная возможность не реализована в силу объективных обстоятельств, что существенно снижает степень вины должника.

С учетом вышеупомянутой правовой позиции Конституционного Суда РФ, принимая во внимание наличие уважительных причин несвоевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, позволяющих снизить в установленных законом пределах размер исполнительского сбора, взыскиваемого с должника по исполнительному производству до <данные изъяты>, на <данные изъяты> согласно нормы ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", то есть до суммы не превышающей одну четверть от размера исполнительского сбора в сумме <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований. Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации ГО «<адрес>» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по РМЭ об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора в отношении администрации ГО «<адрес>» с <данные изъяты> до <данные изъяты>, то есть на 1/4 от размера установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ Лаубер Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Б.Емельянова

В окончательной форме решение принято 16 октября 2015 года

2-1582/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация городского округа "Город Волжск"
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РМЭ
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
04.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее