Дело №а-6221/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2019 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Павлова Е.В.,
при секретаре Рубцовой А.С.,
с участием прокурора Кондратович А.А.,
представителя административного истца Павловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Новгородский» к Константинов А.В. о замене установленного ограничения,
установил:
МОМВД России «Новгородский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Константинов А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы территории Новгородской области без разрешения ОВД.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинов А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> края по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения пункта проживания, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинов А.В. заведено дело административного надзора, он письменно предупрежден об ответственности за несоблюдение ограничений, установленных в отношении него. За время нахождения под административным надзором, Константинов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Представитель административного истца Павлова М.В. в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила заменить установленное решением суда ограничение – запрещение выезда за пределы <адрес> края, на ограничение – запрещение выезда за пределы <адрес>, пояснив, что Константинов А.В. зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <адрес>.
Административный ответчик Константинов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
На основании изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что решением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинов А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Вменены ограничения: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> края по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения пункта проживания, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административные ограничения, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного, указаны в ч.ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
При этом, из положений ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ следует, что обязательным административным ограничением является обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из объяснений представителя административного истца, в настоящее время Константинов А.В. проживает по адресу: <адрес>, трудоустроен не официально.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> края без разрешения ОВД, установленное решением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежит дополнению с установлением ограничения в виде запрещения Константинов А.В. выезда за пределы <адрес> по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
При этом суд учитывает, что административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным разъяснить административному ответчику положения ст. 6 Закон № 64-ФЗ, которая предусматривает возможность при наличии к тому оснований, право лица, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителя обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное заявление МОМВД России «Новгородский» о замене ранее установленного административного ограничения в отношении Константинов А.В., удовлетворить.
Заменить установленное Решением Новгородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> края без разрешения ОВД, на ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Председательствующий Е.В.Павлова