Судья: Черепанова Л.Н. Дело №33а-19691/2019    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 ноября 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Сачкова А.Н.,

судей: Авиловой Е.О., Утемишевой А.Р.,

при секретаре Тхаговой И.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области к Запорожцу С.С. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, по апелляционной жалобе Запорожца С.С. на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 12 сентября 2019г.

Заслушав доклад судьи Авиловой Е.О., судебная коллегия по административным делам

установила:

Межрайонная ИФНС России №12 по Ростовской области (далее по тексту инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Запорожцу С.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015-2017г. в сумме 364191 рубль и пени в сумме 564,49 рублей.

В обоснование заявленных требований инспекция указала, что Запорожец С.С. в налогооблагаемый период являлся собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, вид разрешенного использования - «земли под промышленными объектами, земли под предприятиями автосервиса». 30 сентября 2016г. участок был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, имеющих вид разрешенного использования «автостоянки и гаражи». Право собственности на вновь образованный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заявитель зарегистрировал в ЕГРН 29 мая 2018г., право собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в ЕГРН зарегистрировано не было.

Запорожцу С.С. также принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с разрешенным видом использования «под административным зданием лит. А.п/А.а,Б,а2» (земли под административно-управленческими и общественными объектами).

В связи с неправильным применением налоговой ставки, установленной для данных земельных участков, Запорожцу С.С. был сделан перерасчет и направлены налоговые уведомления №503582 от 20 декабря 2018г. и №503503 от 20 декабря 2018г. о доплате земельного налога за период за 2015-2017 г.г. на общую сумму 364191 рубль.

Поскольку в установленный законом срок, указанная в уведомлениях сумма задолженности Запорожцем С.С. уплачена не была, ему было направлено требование №35310 от 6 марта 2019г. об уплате земельного налога в сумме 364191 руб. и пени в сумме 564,49 руб. в срок до 9 апреля 2019г., которое исполнено не было.

5 июля 2019г. мировым судьей судебного участка №7 Шахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ №2а-7-1033/2019 о взыскании с Запорожца С.С. недоимки по земельному налогу 2015-2017г. и пени, который определением мирового судьи судебного участка №5 Шахтинского судебного района Ростовской области от 9 июля 2019г. был отменён на основании заявления Запорожца С.С.

Межрайонная ИФНС России №12 по Ростовской области просила суд взыскать с Запорожца С.С. недоимку по земельному налогу за 2015-2017г. в сумме в сумме 364191 руб. и пени в сумме 564,49 руб.

Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 12 сентября 2019г. требования административного иска Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области были удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Запорожец С.С. считает решение городского суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение.

Заявитель жалобы указывает на нарушение налоговым органом порядка взыскания налога, неправильное применение налоговых ставок при исчислении земельного налога и недопустимость перерасчета уже уплаченного налогоплательщиком налога в сторону увеличения.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России №12 по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя МИФНС России №12 по Ростовской области и Запорожец С.С., извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела уведомления.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 310 КАС РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области, городской суд проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования об уплате налога, правильность исчисления размера налогов и пени, и пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате земельного налога за 2015-2017г. и пени в указанном налоговым органом размере.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Правоотношения, связанные с земельным налогом урегулированы главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч.4 ст. 91 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории г. Шахты Ростовской области земельный налог установлен Решением Шахтинской Городской Думы от 8 ноября 2005г. №111 «Об установлении земельного налога на территории г. Шахты».

Согласно п. 5 указанного решения на территории г. Шахты Ростовской области установлены налоговые ставки в следующих размерах:

- 0,11 процента - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к индивидуальному жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

- 0,3 процента - в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и др.;

- 0,5 процента - в отношении земельных участков: занятых индивидуальными гаражами, гаражами в составе автогаражных кооперативов; под объектами физической культуры и спорта;

- 1,1 процента - в отношении земельных участков, занятых ветеринарными лечебницами для мелких домашних животных;

- 1,0 процента - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

- 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69, 70 НК Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Из содержания ч.6 ст.69 НК Российской Федерации следует, что требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст.75 НК Российской Федерации).

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст.48 НК Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что Запорожец С.С. в период 2015-2016 г.г. являлся собственником земельного участка по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с разрешенным видом использования «под административным зданием лит. «А.п/А.а,Б,а2» (земли под административно-управленческими и общественными объектами)», кадастровая стоимость 12 299 471 руб.

По данному участку был произведен перерасчет земельного налога за 2015-2017г.г. на сумму к доплате 153 743 руб. (за 2015г. – 61497 руб., за 2016г. – 61497 руб., за 2017г. – 30749 руб.). Перерасчет был произведен исходя из налоговой ставки 1,5%, установленной для прочих земельных участков.

Запорожец С.С. в период 2015-2016 г.г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, вид разрешенного использования «земли под промышленными объектами, земли под предприятиями автосервиса».

По данному участку был произведен перерасчет земельного налога за 2015-2017г.г. на сумму к доплате в размере 210 448 руб. (за 2015г. – 90923 руб., за 2016г. – 90923 руб., за 2017г. – 28602 руб.). Перерасчет был произведен исходя из налоговой ставки 1,5%, установленной для прочих земельных участков.

В соответствии с п.1 п.4 ст.397 НК РФ Запорожцу С.С. сделан перерасчет по земельному налогу за 2015-2017г.г. по сроку уплаты 27.02.2019г. на общую сумму 364 191 руб. и направлены налоговые уведомления № 503582 от 20.12.2018г. и №503503 от 20.12.2018г.

В установленный в налоговом уведомлении срок, Запорожец С.С. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, налоговым органом налогоплательщику были начислены пени и на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено требование об уплате налога №35310 от 6 марта 2019г. об уплате земельного налога в сумме 364191 руб. и пени в сумме 564,49 руб. в срок до 9 апреля 2019г.

Доводы заявителя жалобы о том, что в его адрес не были направлены налоговые уведомления и требование об уплате налога противоречит материалам дела (л.д.10,12).

Вместе с тем, в добровольном порядке административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате земельного налога и пени.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015-2017г. и пени, в указанной в требовании сумме.

5 июля 2019г. мировым судьей судебного участка №7 Шахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ №2а-7-1033/2019 о взыскании с Запорожца С.С. недоимки по налогам за 2015-2017г. и пени, который определением мирового судьи судебного участка №5 Шахтинского судебного района Ростовской области от 9 июля 2019г. был отменён на основании заявления Запорожца С.С.

7 августа 2019г., в срок установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Судебная коллегия соглашается с выводами городского суда о наличии у Запорожца С.С. обязанности по уплате земельного налога, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела. Взыскиваемая сумма земельного налога и пени исчислена верно, до настоящего времени не оплачена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Доводы жалобы о невозможности перерасчета сумм налога в сторону увеличения со ссылкой на положения Федерального закона №334-ФЗ от 3 августа 2018г. «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» подлежат отклонению, поскольку положения данного закона применяются к правоотношениям, возникшим после вступления в законную силу данного закона (1 января 2019г.), тогда как перерасчет земельного налога был произведен по состоянию на 20 декабря 2018г. за период 2015-2017г.г.

Доводы заявителя жалобы о несогласии с применением налоговым органом при расчете земельного налога ставки – 1,5% подлежат отклонению как необоснованные, поскольку ставка применена в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, имеющимися в государственном кадастре недвижимости. Оснований для исчисления налога в соответствии с фактическим использованием земельного участка у налогового органа не имелось.

Расчет пени был произведен налоговым органом за период с 28 февраля 2019г. (дата наступления обязанности уплаты земельного налога по налоговым уведомлениям № 503582 от 20 декабря 2018г. и №503503 от 20 декабря 2018г.) по 5 марта 2019 (дата выставления требования об уплате налога) и является арифметически верным.

Иные доводы, изложенные Запорожцем С.С. в апелляционной жалобе на законность вынесенного городским судом решения повлиять не могут.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных ст. 310 КАС Российской Федерации оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2019░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-19691/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС России № 12 по РО
Ответчики
Запорожец С.С.
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Авилова Елена Олеговна
25.11.2019[Адм.] Судебное заседание
26.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее