№2-1514/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ФИО2 области ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд ФИО2 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Варенышевой М.Н.,
при секретаре ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФКУ «Войсковая часть 52583», ФКУ «Войсковая часть №95006» о признании постановления незаконным, признании нуждающимся в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО4 обратился с исковым заявлением к ФКУ «Войсковая часть №52583», ФКУ «Войсковая часть №95006» с требованиями о признании незаконным Постановления Центральной жилищной комиссии Войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, прапорщику запаса ФИО4 и членам его семьи; признании истица и его членов семьи: жену- ФИО5, сына – ФИО6, сына – ФИО7, дочь – ФИО8, сына – ФИО9, нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства – в ФИО2 <адрес>, за пределами военного городка войсковой части № с момента увольнения истца, то есть с апреля 2004 года.
Истец ФИО4, представитель по доверенности ФИО14 (л.д.8) в обоснование заявленных исковых требований в судебном заседании пояснили, что, истец проходил военную службу в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2004года, уволен по истечению срока контракта о прохождении военной службы. Общая выслуга составляет 26 лет 8 дней. На момент увольнения семья состояла из 6 человек. В период прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен договор найма жилого служебного помещения (жилой договор) №730, по которому истцу и его семье было передано служебное жилье -3-комнатная квартира, находящаяся в закрытом военном городке, по адресу: ФИО2 <адрес>, г. ФИО2-2, <адрес>. Служебный статус данного жилья подтверждается Постановлением <адрес> ФИО2 <адрес> № от 24.09.2002г. До настоящего времени истец с членами семьи зарегистрированы и проживают в указанной служебной квартире. На момент увольнения с военной службы и в настоящее время ни истец, ни члены его семьи другим (кроме служебного) жилым помещением не обеспечены. При увольнении с военной службы истец от своих прав, предусмотренных ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», на предоставление истцу жилого помещения по избранному месту жительства не отказывался. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в жилищную комиссию войсковой части № с заявлением о включении истца в список лиц, отселяемых из закрытого военного городка, на основании которого 24.06.2011г. жилищно-бытовой комиссией на основании распоряжения командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №9, было постановлено включить истца в указанный список лиц. В январе 2013 года истец обратился на личном приеме к командиру войсковой части№ по вопросу отселения истца и членов его семьи из закрытого военного городка, а также для получения информации, какова его очередь на отселение. Ответным письмом истцу было разъяснено, что у войсковой части отсутствуют основания предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма в связи с тем, что был уволен с военной службы по истечении срока контракта, в то время, как гарантии, предусмотренные законодательством,, согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», распространяются на граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Постановлением Центральной жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ истцу и его семье было отказано в приеме на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма ВС вязи с тем, что «предоставленные документы не подтверждают право состоять на жилищном учете». Выписка из протокола была направлена истцу ДД.ММ.ГГГГ года. Постановление основано на том, что истец проходил военную службу с 1988 года по ДД.ММ.ГГГГ года, его календарная выслуга составляет 18 лет. За период прохождения военной службы истец с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному после увольнения месту жительства, не обращался. Просит удовлетворить исковые требования.
Ответчики – представители войсковой части 95006, войсковой части 52583, в судебном заседании исковые требования не признали, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. ФИО4 проходил службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. На момент увольнения его выслуга в календарном исчислении составляет 18 лет 00 месяцев 08 дней. Он был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (по истечению срока контракта о прохождении военной службы). В период службы и при увольнении заявление (рапорт) о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в войсковую часть 95006 не поступало. Таким образом, на момент увольнения с военной службы у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания постановки ФИО3 на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилых условий. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении было подано ФИО3 только в августе 2013 года. ЦЖК войсковой части 95006, ДД.ММ.ГГГГ заявление было рассмотрено, и вынесено решение об отказе в постановке на учет. ФИО4 не является военнослужащим войсковой части 95006 и на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоит, кроме того, был уволен по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 статьи 34 (по истечению срока контракта военной службы) Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1237. Гарантии по обеспечению жилым помещением, предусмотренным как действующим законодательством, так и законодательством, действующим на момент увольнения ФИО3 с военной службы, на него не распространяется. Правовые основания для постановки на учет ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении у ЦЖК войсковой части 95006 на момент принятия решения отсутствовали. Правовые основания для признания его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства отсутствуют. В войсковой части 52583 ведется список лиц, утративших связь с войсковой частью и желающих отселиться за пределы г. ФИО2-2, данный список не является очередью, законодательством Российской Федерации не предусмотрен и является статистической информацией.
Представитель 3-го лица, Администрации Чеховского муниципального района, исковые требования не поддержал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что ФИО16 не подпадает под льготную категорию граждан, обеспечивающихся жилыми помещениями на территории <адрес>.
Заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО4 проходил военную службу в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2004года, что подтверждается справкой из войсковой части № (л.д.9).
ФИО4 уволен по истечению срока контракта о прохождении военной службы. Общая выслуга составляет 26 лет 8 дней; календарная: 18 лет 2 дня; льготная: 8 лет 06 дней. На момент увольнения семья состояла из 6 человек, что подтверждается справкой из войсковой части № (л.д.9).
В период прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен договор найма жилого служебного помещения (жилой договор) №703, по которому истцу и его семье было передано служебное жилье -3-комнатная квартира, находящаяся в закрытом военном городке, по адресу: ФИО2 <адрес>, г. ФИО2-2, <адрес> (л.д.23-24).
Служебный статус спорного жилья подтверждается Постановлением <адрес> ФИО2 <адрес> № от 24.09.2002г. До настоящего времени истец с членами семьи зарегистрированы и проживают в указанной служебной квартире (л.д.15-22).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Разбирательством по делу установлено, что истец в связи с прохождением службы с семьей был обеспечен по месту прохождения службы жильем по нормам предоставления. После этого, в период прохождения военной службы истец на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по месту прохождения военной службы не состоял. При увольнении истец желания на получение жилого помещения в связи с избранием постоянного места жительства после увольнения с военной службы (на обеспечение жильем за пределами закрытого военного городка г. ФИО2-2). Не выразил, заявления в жилищную комиссию войсковой части 52583 о включении в списки лиц на предоставление жилого помещения по избранному постоянному месту жительства не писал. После увольнения с военной службы и исключении из списков личного состава истец ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (проходил военную службу в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2004года), обратился в жилищную комиссию войсковой части № с заявлением о включении его семьи в список лиц, желающих отселиться за пределы закрытого военного городка ФИО2-2.(л.д.39). ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией на основании распоряжения командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено включить истца в указанный список (л.д.40).
В соответствии с п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 06.09.98г. следует, что одним из оснований признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, а после увольнения с военной службы – приказ об увольнении в запас.
Все доводы истца сводятся к констатации обстоятельства наличия у него права на получение жилого мещения по избранному постоянному месту жительства при увольнении с военной службы, но доказательств того, что при увольнении с военной службы он пожелал реализовать это право, как того требует 1 ст. 56 ГПК РФ. истец не представил. При этом материалами дела доказано, что при увольнении с военной службы такой воли истец не выражал.
Так, это подтверждается тем обстоятельством, что истец уже после его увольнения с военной службы и искючения из списков личного состава подал в жилищную комиссию войсковой части 52583 заявление о включении его с семьей в список лиц, желающих отселиться за пределы закрытого военного ФИО2-2, который не тождественен списку лиц на предоставление жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в связи с увольнением с военной службы.
Кроме того, данное мероприятие реализуется в соответствие с поди "б" п 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы 'Выполнение дарственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным нодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных ановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153. а истец, исходя из текста искового заявления, прендует на получение реального жилого помещения Довод истца о том, что предложение ему получить государственный жилищный сертификат признает наличие у него права на получение жилья в избранном им постоянном месте жительства после увольнения с военной службы, является не состоятельным, поскольку любое предложение без выражения истцом воли на реализацию своего права на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства не порождает правовых последствий
Более того, на указанное предложение истец своего положительного согласия не выразил
Все доводы истца о том, что при увольнении с военной службы ДД.ММ.ГГГГ как того требует действующее законодательство, беседа, в ходе которой должен был выясняться вопрос о реализации им его права на полчение жилья в избранном им постоянном месте жительства после увольнения с военной службы с ним не проводилась, а составленный войсковой частью акт о его отказе подписать лист беседы был сфальсифицирован, являются не состоятельными, так как истец, считая нарушенной процедуру его увольнения с военной службы, не оспаривает и приказа командира войсковой части 52583 от ДД.ММ.ГГГГ N 17-лс о его увольнение с военной службы, а в соответствие с п. 14 ст. 15. абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на получение жилого помещения не по месту увольнения с военной службы при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе связано с волеизъявлением военнослужащего на реализацию такого права и реализуется до исключения его из списков личного состава войсковой части.
Таким образом, поскольку истец в период прохождения военной службы на очереди лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не состоял; поскольку истец желания на получение жилого помещения в связи с избранием постоянного места жительства после увольнения с военной службы не выразил и согласился с его увольнением с военной службы без предоставления ему жилого помещения вне места службы, не оспаривая такого увольнения, правовых оснований для удовлетворения иска нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФКУ «Войсковая часть 52583» и ФКУ «Войсковая часть 95006» о признании незаконным Постановления центральной жилищной комиссии войсковой части № отДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в приеме на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и признании ФИО3 и членов его семьи: жены- ФИО10, сына- ФИО6, сына – ФИО7, дочери- ФИО11, сына- ФИО9, нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства – в ФИО2, ФИО2 <адрес>, за пределами закрытого военного городка, отказать.
Решение может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.
Председательствующий: подпись М.Н. Варёнышева
«копия верна»