Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-4263/2012
30 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2012 года.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 мая 2012 года.
В судебном заседании 17.05.2012 объявлялся перерыв до 24.05.2012.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дучевой М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Рязани (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Бобылеву Сергею Викторовичу (г. Рязань; ОГРН 311623424100106)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Кузнецова А.Н., старший помощник прокурора Октябрьского района г. Рязани Рязанской области, доверенность от 24.05.2012, личность представителя установлена на основании предъявленного служебного удостоверения.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Бобылев С.В., личность установлена на основании предъявленного паспорта.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратился прокурор Октябрьского района г. Рязани с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бобылева Сергея Викторовича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель прокурора в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Бобылев Сергей Викторович в судебном заседании не оспаривал факт отсутствия у него разрешения на установку рекламной конструкции.
Из материалов настоящего дела следует, что 29.03.2012 Прокуратурой Октябрьского района Рязанской области (совместно с сотрудником отдела полиции № 2 по обслуживанию Октябрьского района УМВД России по г. Рязани) проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Бобылева Сергея Викторовича, осуществляющего розничную продажу пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия в магазине, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 46.
В ходе данной проверки выявлен факт установки рекламной конструкции в виде баннеров с надписями "Семь ветров" "Продукты"над входом в магазин индивидуального предпринимателя Бобылева С.В., по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 46.
В связи с этим, сотрудником отдела полиции № 2 по обслуживанию Октябрьского района УМВД России по г. Рязани (29.03.2012) составлен протокол осмотра помещений, территорий (л.д. 10). В ходе осмотра осуществлялась фотосъемка (л.д. 16-17).
03.04.2012 сотрудником Прокуратуры Октябрьского района Рязанской области у индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. получено объяснение (л.д. 19), в котором, Бобылев С.В. пояснил, что "является индивидуальным предпринимателем. В его собственности имеется помещение, общей площадью 123 кв.м., расположенное в д. 46 по ул. Новоселов г. Рязани. В данном помещении у него располагается магазин продуктов. Над входом в магазин установлена рекламная конструкция с надписью "Семь ветров. Продукты". Разрешение на установку данной рекламной конструкции у него нет, так как он не знал о необходимости получения разрешения при установке конструкции…".
Согласно письму Отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации города Рязани (от 28.03.2012 № 13-09/458) разрешение, на установку рекламной конструкции индивидуальному предпринимателю Бобылеву С.В. не выдавалось (л.д. 15).
03.04.2012 прокурор Октябрьского района Рязанской области, рассмотрев материал проверки о нарушении законодательства о рекламе, вынес в отношении индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. (в его присутствии) постановление по делу об административном правонарушении, в котором отражено существо административного правонарушения, административная ответственность за которое, предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным постановлением индивидуальный предприниматель Бобылев С.В. ознакомлен, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации ему разъяснены. Копия постановления им получена - 03.04.2012 (л.д. 9).
04.04.2012 прокурор Октябрьского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное прокурором Ряжского района Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.01.2009 г. № 5-Г08-105 отметил, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из статей 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Решением городской Думы от 27.08.2009 № 480-1 утверждены Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани (далее - Правила).
Пунктом 2.1 Правил определено, что информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации (пункт 2.3 Правил):
1) вывески - конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Порядок размещения вывесок муниципальными унитарными предприятиями города Рязани утверждается администрацией города Рязани;
2) учрежденческие доски - конструкции, размещаемые в обязательном порядке при входе в муниципальные учреждения города Рязани.
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций;
4) информационное оформление АЗС и автомоек.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил средства, предназначенные для информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, не должны содержать рекламных сообщений. Получение разрешения для размещения средств информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не требуется, и плата за это не взимается.
Установка рекламных конструкций на территории города Рязани осуществляется только на основании разрешения, выданного администрацией города, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (пункт 5.1. вышеназванных Правил).
Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
При этом пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе предусмотрено, что данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В пункте 18 Информационного письма от 25.12.1998 № 37 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.1996 № 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такового характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что над входом в магазин индивидуального предпринимателя Бобылева С.В., по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 46, установлена рекламная конструкция в виде баннеров с надписями "Семь ветров" "Продукты", принадлежащая индивидуальному предпринимателю Бобылеву С.В.
Указанная на конструкции информация ("Продукты") не является информационным оформлением индивидуальных предпринимателей в смысле, придаваемом пунктом 2.4 Правил, а относится к сфере деятельности индивидуального предпринимателя Бобылева С.В., одним из видов деятельности которого является розничная продажа пищевых продуктов.
Размещение указанной информации не является для индивидуального предпринимателя обязательным в силу закона. В виду этого, конструкция над входом в магазин индивидуального предпринимателя Бобылева С.В., по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 46, не является вывеской.
Информация, расположенная на указанной конструкции, является средством наружной рекламы, поскольку адресована неопредленному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к ассортименту товаров, к оказываемым услугам, а также на формирование и поддержание интереса к магазину и реализуемому в нем товару и способствует его продвижению на рынке.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что разрешение, на установку рекламной конструкции индивидуальному предпринимателю Бобылеву С.В. Отделом предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации города Рязани не выдавалось ((от 28.03.2012 № 13-09/458 - сл.д. 15).
Доказательств обратного индивидуальный предприниматель Бобылев С.В. в материалы настоящего дела арбитражному суду не представил.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица.
С учетом изложенного, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд пришел к выводу, что прокурор Октябрьского района Рязанской области правомерно квалифицировал действия индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. установлена, процессуальные права индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. соблюдены.
На основании вышеизложенного, заявленное прокурором Октябрьского района Рязанской области требование является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Документальных доказательств подтверждающих наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Бобылева С.В. в материалы настоящего дела не представлено.
В этой связи, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Бобылева Сергея Викторовича следует привлечь к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3000 руб. (нижнем пределе).
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 30.04.1973 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. 2 ░░░░░░░, ░. 1 ░░. 12 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 311623424100106), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 30.04.1973 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. 2 ░░░░░░░, ░.1 ░░. 12 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 311623424100106), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 3000 ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6234011182, ░░░ 623401001, ░░░░ 40101810400000010008, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046126001, ░░░░░ 61401000000, ░░░ 32211617000010000140.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 43/44.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 4.2 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
3. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 181, ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░ 206, ░░░░░░░░ 275, 276, ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 288 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░