Дело № 2-398/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по гражданскому делу
22 января 2015 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Капитоновой А.В., с участием представителя истца – Макаровой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукояновой ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Городской центр жилья» о взыскании средств по договору поручения, неустойки за нарушение прав потребителя, компенсации морального вреда,
установил:
Лукоянова И.В. обратилась в суд с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Городской центр жилья» в свою пользу ------ руб., уплаченных ее мужем – ФИО3 ответчику на основании договора поручения (посредничества), неустойки и компенсации морального вреда на основании норм Закона РФ « О защите прав потребителей», а также судебных издержек, указав в иске, что дата между ее мужем и ответчиком заключен договор на оказание посреднических услуг, по которому ответчик брал на себя обязательство оказать ему содействие в заключении договора отчуждения недвижимого имущества. дата между ООО «------» и ФИО3 заключен договор цессии по которому к нему перешло право требования квартиры от ООО «------». дата Лукоянов Н.А. умер, право наследования, указывает истица, перешло к ней и она признана конкурсным кредитором ООО «------». Совокупность указанных обстоятельств, полагает истица, является основанием для признания ее правопреемником и по договору, заключенному ее мужем с ответчиком.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, а также права защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, гарантированных Конституцией Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом, в данном случае Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
По смыслу положений статей 11 (пункт 1), 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 11 Жилищного кодекса РФ и статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицо, обращающееся с иском, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.
Таким образом, условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения и, в третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.
Статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
Также в состав наследства не входят личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Одним из оснований прекращения договора поручения, согласно абз 3 ч. 1 ст. 977 ГК РФ является смерть доверителя или поверенного, признания кого-либо из них недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 9 от 29 мая 2012 г. "О судебной практике по делам о наследовании" имущественные права и обязанности не входят в состав наследства, если они неразрывно связаны с личностью наследодателя, а также если их переход в порядке наследования не допускается ГК РФ или другими федеральными законами (статья 418, часть вторая статьи 1112 ГК РФ). В частности, в состав наследства не входят: право на алименты и алиментные обязательства (раздел V Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ), права и обязанности, возникшие из договоров безвозмездного пользования (статья 701 ГК РФ), поручения (пункт 1 статьи 977 ГК РФ), комиссии (часть первая статьи 1002 ГК РФ), агентского договора (статья 1010 ГК РФ).
Следовательно, перечисленные выше правоотношения, возникающие из прав и обязанностей, неразрывно связанных с личностью наследодателя, не допускают правопреемство.
Поскольку спорные правоотношения обусловлены и вытекают из отношений, основанных на договоре поручения, а ФИО3, выступающий в данном договоре в качестве доверителя умер, доводы истицы о том, что она является его правопреемником в данном обязательстве, нельзя признать обоснованными.
В связи с чем данное гражданское дело подлежит прекращению по правилам п. 1 ст. 220 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 134, 220, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по гражданскому делу по иску Лукояновой ФИО8 к Обществу с ограниченной ответственностью «Городской центр жилья» о взыскании средств по договору поручения, неустойки за нарушение прав потребителя, компенсации морального вреда прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 15 дней через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Т.П. Ермолаева