Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 февраля 2017 года город Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Смолиной Т. С.,
при секретаре судебного заседания Гениевской К. С.,
с участием:
истца Новоселовой Т.В.,
представителя ответчика Администрации Усть-Кутского муниципального образования Смирновой И. К.,
в отсутствие:
представителя третьего лица Финансового управления администрации Усть-Кутского муниципального образования,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-104/2017 по исковому заявлению Новоселовой Т.В. к Администрации Усть-Кутского муниципального образования о признании незаконным решения по назначению пенсии за выслугу лет об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, обязании назначить и выплатить пенсию за выслугу лет муниципальному служащему,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Новоселова Т. В. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Администрации Усть-Кутского муниципального образования, в котором с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования об отказе в назначении и выплате ей пенсии выслугу лет, обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть- Кутского муниципального образования назначить и выплатить ей пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, с момента возникновения права на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование уточненных исковых требований истец Новоселова Т. В. указала на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в финансовом управлении Администрации Усть-Кутского муниципального образования в должности <данные изъяты>, замещала должность муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации), что влечет за собой предоставление дополнительных гарантий (ст. 178, ст.318 Трудового кодекса РФ). Действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"(статья 3), муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты не только в соответствии с трудовым законодательством, но и законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) (пункт 3 части 1 статьи 11). При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовые законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ). Федеральным законодательством муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Статьей 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» определен порядок пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов их семьи. В силу пункта 7 статьи 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз, порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами. Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 25 ноября 2008 года № 234 утвержден «Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Усть-Кутского муниципального образования». Назначение пенсии за выслугу лет производится по письменному заявлению муниципального служащего (п. 7 решения Думы УКМО от 25.11.2008 № 234), с приложением документов, указанных в пункте 8 названного выше Решения Думы УКМО. Таким образом, предусмотренное Решением Думы УКМО от 25.10.2008 № 234 право муниципального служащего на пенсию за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости является дополнительной гарантией, установленной органом местного самоуправления за счет средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Однако, несмотря на то, что у нее имелись все законные основания для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, комиссия приняла решение отказать в назначении пенсии за выслугу лет на основании пункта 6 статьи 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз, который устанавливает, что выплата пенсии за выслугу лет прекращается в следующих случаях: назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы. С ДД.ММ.ГГГГ не замещает должность муниципальной службы. Более того, пенсия за выслугу лет ей не назначена, не выплачивалась, оснований для принятия решение о прекращении выплаты пенсии нет. Доводы ответчика о том, что в назначении пенсии за выслугу лет ей отказано в связи с тем, что на основании статьи 318 Трудового кодекса РФ из бюджета Усть-Кутского муниципального образования ей выплачивается пособие в размере среднего месячного заработка, сохраненного за ней по причине увольнения по сокращению штата, основаны на неправильном толковании Закона. Получение указанных выплат не лишает ее права на получение пенсии за выслугу лет, поскольку такая выплата связана с фактом невозможности трудоустройства, а не с замещением должности муниципальной службы. Предоставление работодателю права расторгнуть трудовой договор по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение штата) предполагает и возложение на него обязанности в соответствии с требованиями статьи 178 Трудового кодекса РФ по соблюдению определенных законодателем правовых гарантий защиты увольняемого работника от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы. Согласно Конституции Российской Федерации, гражданам Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (статья 39, часть 2). Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на защиту от безработицы. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством п. 1 ст. 27 Закона N 1032-1. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации или предпринимателя п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Положения части 2 статьи 178 Трудового кодекса РФ в равной степени распространяются и на лиц, достигших пенсионного возраста и получающих пенсию, поскольку они наравне с иными гражданами вправе обращаться в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве. Таким образом, за работником, уволенным по вышеуказанным основаниям, закрепляются дополнительные гарантии, направленные на компенсацию неблагоприятных последствий в связи с утратой заработка и работы. Предоставление работодателю права расторгнуть трудовой договор по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение штата) предполагает и возложение на него обязанности в соответствии с требованиями статьи 178 Трудового кодекса РФ по соблюдению определенных законодателем правовых гарантий защиты увольняемого работника от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы. Доводы ответчика о том, что ею не было обжаловано решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации УКМО считает несостоятельными, так ей не были разъяснены ее права о порядке обжалования данного решения. Поскольку нарушено ее право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.
Истец Новоселова Т. В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала, суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с Финансовым управлением администрации Усть-Кутского муниципального образования. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Финансового управления администрации Усть-Кутского муниципального образования прекращено действие трудового договора, уволена в связи с сокращением штата работников организации п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, что влечет за собой предоставление дополнительных гарантий согласно ст. 178, ст. 318 Трудового кодекса РФ. Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 25 ноября 2008 года № 234 утвержден «Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Усть-Кутского муниципального образования». Назначение пенсии за выслугу лет производится по письменному заявлению муниципального служащего п. 7 решения Думы УКМО от 25.11.2008 № 234, с приложением документов, указанных в пункте 8 названного выше Решения Думы УКМО. Таким образом, предусмотренное решением Думы УКМО от 25.10.2008 № 234 право муниципального служащего на пенсию за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости является дополнительной гарантией, установленной органом местного самоуправления за счет средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Однако, несмотря на то, что у нее имелись все законные основания для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, комиссия приняла решение отказать в назначении пенсии за выслугу лет на основании пункта 6 статьи 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз, который устанавливает, что выплата пенсии за выслугу лет прекращается в следующих случаях: назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы. С ДД.ММ.ГГГГ не замещает должность муниципальной службы. Более того, пенсия за выслугу лет ей не назначена, не выплачивалась, оснований для принятия решение о прекращении выплаты пенсии нет. Доводы ответчика о том, что в назначении пенсии за выслугу лет ей отказано в связи с тем, что на основании статьи 318 Трудового кодекса РФ из бюджета Усть-Кутского муниципального образования ей выплачивается пособие в размере среднего месячного заработка, сохраненного за ней по причине увольнения по сокращению штата, основаны на неправильном толковании Закона. Получение указанных выплат не лишает ее права на получение пенсии за выслугу лет, поскольку такая выплата связана с фактом невозможности трудоустройства, а не с замещением должности муниципальной службы. Предоставление работодателю права расторгнуть трудовой договор по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение штата) предполагает и возложение на него обязанности в соответствии с требованиями статьи 178 Трудового кодекса РФ по соблюдению определенных законодателем правовых гарантий защиты увольняемого работника от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы. Согласно Конституции Российской Федерации, гражданам Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (статья 39, часть 2). За работником, уволенным по сокращению штата закрепляются дополнительные гарантии, направленные на компенсацию неблагоприятных последствий в связи с утратой заработка и работы. Предоставление работодателю права расторгнуть трудовой договор по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение штата) предполагает и возложение на него обязанности в соответствии с требованиями статьи 178 Трудового кодекса РФ по соблюдению определенных законодателем правовых гарантий защиты увольняемого работника от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы. Доводы ответчика о том, что ею не было обжаловано решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации УКМО считает несостоятельными, так ей не были разъяснены ее права о порядке обжалования данного решения. Поскольку нарушено ее право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет. Считает, что срок исковой давности ею не пропущен, так как в данном споре применению не подлежит. Кроме того, в решении комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования об отказе в назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет не разъяснено ее право на обжалование данного решения.
Представитель ответчика Администрации Усть-Кутского муниципального образования Смирнова И. К. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Новоселова Т. В. обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по назначению пенсии за выслугу лет заявление Новоселовой Т.В. было рассмотрено. При этом комиссией было установлено, что Новоселова Т.В. уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штата организации. В соответствии со статьей 318 ТК РФ выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ней сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства. Документы, представленные Новоселовой Т.В., соответствуют п. 8 раздела II «Порядка назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Усть-Кутскго муниципального образования», утвержденного Решением Думы УКМО от 25.11.2008 № 234. Выслушав мнение членов комиссии, комиссия по назначению пенсии за выслугу лет приняла решение - отказать Новоселовой Т. В. в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что Новоселова Т.В. ежемесячно получает средний месячный заработок из бюджета Усть-Кутского муниципального образования, сохраненный за ней по причине увольнения по сокращению штата. Основанием для принятие названного выше решения была часть 6 статьи 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз, в соответствии с которой выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы. О принятом решении, Новоселова Т.В. была извещена письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом Новоселовой Т. В. разъяснено, что после прекращения выплат, сохраненных за ней в связи с увольнением по сокращению штата, либо трудоустройства на должность, не связанную с государственной или муниципальной службой, она может повторно обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в Администрации Усть- Кутского муниципального образования обжаловано в установленные законодательством сроки не было. Право Новоселовой Т. В. на пенсию за выслугу лет Администрацией УКМО не оспаривается, поскольку Новоселова Т. В. соответствует требованиям, установленным статей 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз для пенсионного обеспечения муниципального служащего. Новоселова Т. В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с Финансовым управлением Администрации Усть-Кутского муниципального образования, который, в свою очередь, является органом Администрации УКМО. Следовательно, рассматриваемый спор подлежит рассмотрению в рамках трудового законодательства, регулирующий порядок обращения в суд с заявлением о разрешении трудового спора. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть- Кутского муниципального образования было принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Новоселовой Т.В., в связи с тем, что Новоселова Т. В. ежемесячно получает средний месячный заработок из бюджета Усть-Кутского муниципального образования, сохраненный за ней по причине увольнения по сокращению штата. ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено письмо за №, которым Новоселова Т.В. ставилась в известность о принятом решении, ДД.ММ.ГГГГ названное выше письмо было передано в почтовое отделение для вручения его адресату. ДД.ММ.ГГГГ письмо от ДД.ММ.ГГГГ № было получено Новоселовой Т. В. в отделении почтовой связи. То есть, ДД.ММ.ГГГГ Новоселовой Т. В. стало известно о принятом комиссией решении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. В суд за защитой своих прав касающихся назначения пенсии за выслугу лет Новоселова Т.В. обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Новоселовой Т.В. пропущен срок, установленный для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Уважительные причины пропуска установленного срока истцом не представлены, соответственно, имеются основания для вынесения судом решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на: пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
В силу п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Согласно ст. 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, при наличии следующих условий:
стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Новоселова Т. В. состояла в трудовых отношениях с Финансовым управлением администрации Усть-Кутского муниципального образования.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Финансового управления администрации Усть-Кутского муниципального образования прекращено действие трудового договора, Новоселова Т. В. уволена в связи с сокращением штата работников организации п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Новоселова Т. В. обратилась в Администрацию Усть-Кутского муниципального образования с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет заявление Новоселовой Т. В. было рассмотрено и отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку Новоселова Т. В. уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штата организации, в соответствии со статьей 318 ТК РФ выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ней сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что Новоселова Т. В. замещала должность муниципальной службы, общий стаж работы на момент увольнения составил двадцать пять лет девять месяцев четыре дня, а также не оспаривается, что документы, представленные Новоселовой Т. В., соответствуют п. 8 раздела II «Порядка назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Усть-Кутскго муниципального образования», утвержденного решением Думы УКМО от 25.11.2008 № 234.
Оценивая решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Новоселовой Т. В., суд находит его не основанным на законе.
Право Новоселовой Т. В. на пенсию за выслугу лет Администрацией УКМО не оспаривается, поскольку Новоселова Т.В. соответствует требованиям, установленным статей 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз для пенсионного обеспечения муниципального служащего.
При этом, доводы ответчика о том, что Новоселова Т. В. с момента расторжения трудового договора является получателем среднего месячного заработка из бюджета Усть-Кутского муниципального образования, сохраненный за ней по причине увольнения по сокращению штата, не являются основанием для отказа в назначении ей пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. Таких оснований не содержится также в Законе Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз.
Ссылку ответчика на ч. 6 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-оз суд находит несостоятельной, поскольку определяет основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет: в случае назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
Вместе с тем, сохранение за истцом права на получение среднего месячного заработка в связи с увольнением по сокращению штата не является иными ежемесячными выплатами, связанными с замещением должности муниципальной службы, поскольку согласно ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, работники, уволенные в связи с сокращением штата, не могут быть лишены предусмотренных трудовым законодательством гарантий в виде сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Учитывая, что гарантии, установленные ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, в связи с чем соблюдение работодателем указанных гарантий по отношению к работнику не свидетельствует об отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему при наличии условий, перечисленных в ст. 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
С учетом изложенного, решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования об отказе в назначении и выплате Новоселовой Т. В. пенсии за выслугу лет является незаконным, в целях восстановления нарушенного права суд считает возможным обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть- Кутского муниципального образования назначить Новоселовой Т. В. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 196 ГК Российской Федерации)
В п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" указано, что, согласно п. 2 ст. 199 ГК Российской Федерации, исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая, в силу положений ст. 56 ГПК Российской Федерации), несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.
Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд считает не основанными на законе, поскольку между сторонами возник спор о назначении пенсии за выслугу лет, к которому подлежит применению общий срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обратившись в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ и с уточнением исковых требований ДД.ММ.ГГГГ, истцом не был пропущен срок исковой давности.
Учитывая, что требования истца о выплате ей пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, с момента возникновения права на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, не являются исковыми, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Новоселовой Т.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть-Кутского муниципального образования об отказе в назначении и выплате Новоселовой Т.В. пенсии за выслугу лет.
Обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Усть- Кутского муниципального образования назначить Новоселовой Т.В. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований Новоселовой Т.В. к Администрации Усть-Кутского муниципального образования выплате Новоселовой Т.В. пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, с момента возникновения права на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым лица, участвующие в деле, вправе ознакомиться 10.02.2017.
Судья Т. С. Смолина