Решение по делу № 12-131/2015 от 20.07.2015

РЕШЕНИЕ

26 августа 2015г. судья Читинского районного суда Забайкальского края Д.Б. Санданова, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите жалобу представителя главы администрации сельского поселения «Беклемишевское» Дмитриева С.В. Бянкиной А.М. на постановление главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды от 14 июля 2015 года

установил:

постановлением главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды от 14 июля 2015 года глава сельского поселения «Беклемишевское» Дмитриева С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Представитель главы администрации сельского поселения «Беклемишевское» Дмитриева С.В. Бянкина А.М. обратилась с жалобой в Читинский районный суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Дмитриев С.В. жалобу поддержал, просил изменить постановление и снизить ему размер штрафа.

Суд, заслушав Дмитриева С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считает необходимым постановление оставить без изменения.

В соответствии с ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст.11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в отношении Дмитриева С.В. 18 июня 2015г. главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды З. составлен протокол №15-77 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ. Как следует из протокола главой администрации сельского поселения «Беклемишевское» Дмитриевым С.В. 20.05.2015г. на территории, расположенной в <адрес>, осуществлялась добыча алевролитов, песчаников, галечников (ПГП) без соответствующего разрешения (лицензии), предусмотренного законодательством РФ и нормативными правовыми актами Забайкальского края.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом №15/77 об административном правонарушении от 20.05.2015 года, докладной Л. и С., актом обследования земельного участка от 20.05.2015г., план-схемой места выемки грунта от 20.05.2015г., фотоснимками, объяснениями К., Л., сообщением Госинспекции технадзора Забайкальского края от 02.06.2015г., сообщением УГИБДД от 03.06.2015г., которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В судебном заседании факт совершения правонарушения Дмитриевым С.В. не оспаривался.

Поскольку Дмитриевым С.В. осуществлялась добыча алевролитов, песчаников, галечников (ПГП) без соответствующего разрешения (лицензии) он правомерно привлечен должностным лицом ОГИБДД МО МВД России по Читинскому району к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Дмитриева С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

О рассмотрении дела Дмитриев С.В. был извещен надлежащим образом. е 8.10.2013г., ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью участия в рассмотрении дела не поступало.

При назначении наказания должностным лицом определен штраф в размере, предусмотренном для должностных лиц, исходя из факта управления погрузчиком лично Дмитриевым С.В в рабочее время, являющимся главой администрации сельского поселения Беклемишевское» и факта добычи ПГС на территории поселения, главой которого является Дмитриев С.В.

Так, в постановлении отсутствует указание о времени совершения правонарушения, содержится лишь перечень доказательств по делу, однако исследование и оценка их содержания отсутствуют, а вывод постановления о назначении наказания Дмитриеву С.В. как должностному лицу не мотивирован, служебные обязанности Дмитриева С.В. должностным лицом не были исследованы, сведения о том, какие именно из них были не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, в постановлении отсутствуют, Устав муниципального образования которым закреплены должностные полномочия к делу не приобщен.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. должностное лицо несет административную ответственность лишь в случаях, когда непосредственно данное лицо, исполняя свои должностные обязанности исключительно по занимаемой должности, единолично совершает противоправное, виновное действие (бездействие), за которое, в частности, указанным Кодексом установлена административная ответственност

Согласно ст.36 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (пункт 3 части 6.1 статьи 37 данного Федерального закона).

Из объяснений Дмитриева С.В. следует, что он производил добычу ПГС по просьбе К. на погрузчике <данные изъяты>. Данный погрузчик принадлежит ООО «Региональная тогово-транспортная компания» и находится у него на хранении в ограде дома. Он согласился помочь К. и произвел добычу песчано-гравийной смеси, управлял погрузчиком. Вывозил ПГС КаМАЗ, принадлежащий К. Не согласен, что совершил правонарушении при исполнении обязанностей главы администрации, так как в этот день он не работал, находился в отгуле. Просит снизить размер штрафа до 3000 руб.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения в порядке жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения указанного Кодекса и(или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Поскольку действия Дмитриева С.В. правильно квалифицированы, однако выводы должностного лица государственной экологической инспекции о назначении штрафа в размере определенном для должностных лиц ничем не мотивированы, являются недоказанными, учитывая, что Дмитриев С.В. признает вину в совершении правонарушения, судья считает необходимым, не возвращая дело на новое рассмотрение постановление изменить, снизить размер административного штрафа, назначенного Дмитриеву С.В. до 3000 руб., что не приведет к ухудшению положения правонарушителя.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды от 14 июля 2015 года изменить.

Снизить Дмитриеву С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей до 3000 (трех) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу представителя главы администрации сельского поселения «Беклемишевское» Дмитриева С.В. Бянкиной А.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10дневный срок со дня получения копии решения в Забайкальский краевой суд.

Судья

12-131/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Дмитриев Сергей Владимирович
Суд
Читинский районный суд
Судья
Санданова Д.Б.
Статьи

КоАП: ст. 7.3 ч.1

21.07.2015Материалы переданы в производство судье
13.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее