Решение по делу № А73-8292/2009 от 14.07.2009

Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                      Дело № А73-8292/2009

13 июля 2009 года

Арбитражный суд Хабаровского края  в составе:

судьи И.А. Мильчиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                        Е.Ю. Карповой,

рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора 

о привлечении индивидуального предпринимателя Клебанского Александра Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ,

При участии в судебном заседании представителей:

от лица, привлекаемого к административной ответственности  - Клебанского А.А., паспорт 08 01 № 372736 выдан 23.11.2001 Краснофлотским РОВД гор. Хабаровска.

Представители административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте уведомлены в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается без их участия.

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора  обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Клебанского Александра Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Присутствующий в судебном заседании предприниматель факт вменяемого административного правонарушения не оспаривал.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Клебанский Александр Александрович (далее – ИП Клебанский А.А., предприниматель) зарегистрирован 13.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272504400012 и на основании лицензии от 13.08.2004 № АСС-27-034023, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с приказом заместителя начальника Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 11.06.2009 № 07-272, проведена плановая проверка деятельности ИП Клебанского А.А. на соответствие лицензионным требованиям и условиям.

В ходе проведенной в период с 11 по 18 июня 2009 года проверки установлено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки составлен акт от 11-18.06.2009 № 215.

19.06.2009 государственным инспектором Пономаревой Н.Ю. в отношении                  ИП Клебанского А.А. с его участием составлен протокол серия 27 № 002298/160 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Заслушав пояснения предпринимателя, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006              № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с абзацем 4 раздела «Введение», абзацами 1, 2 раздела «Организация проведения  предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», являющихся приложением к письму Минздрава РФ  от 21.08.2003                     № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

Как следует из материалов проверки, 16.06.2009 в 07-00 часов водитель Ларионов С.П. выехал с места стоянки, расположенной по адресу: гор. Хабаровск, ул. Маяковского, 52, на автобусе ПАЗ-3205 гос.рег. № АВ185 27 для прохождения предрейсового медицинского осмотра по адресу: гор. Хабаровск,                                      ул. Тихоокеанская, 204, таким образом, предприниматель допустил к управлению автобусом водителя не прошедшего предрейсового медицинского осмотра.

«Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом (пункты 4г, 4д Положения).

 «Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденным приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.94 №13/11, установлен порядок проведения аттестации исполнительных руководителей и специалистов организаций.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 № 13/11 (в редакции Приказа Минтранса РФ № 89, Минтруда РФ № 50 от 27.10.1995).

Как следует из материалов проверки, ИП Клебанский А.А. самостоятельно осуществлял ежедневный контроль за  техническим состоянием транспортных средств при выезде с места стоянки, не имея удостоверения о прохождении аттестации, как лицо, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении                   предпринимателем лицензионных требований и условий, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ,  административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.06.2009 серия 27 № 002298/160, актом проверки от 11-18.06.2009 № 215, актом проверки от 16.06.2009, путевыми листами №№ 186, 189, 190, 191, 192, 193.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Учитывая же наличие смягчающих обстоятельств (признание своей вины, привлечение к ответственности впервые), а также характер правонарушения и вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере                    3000 рублей.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4., 4.1., 4.2., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя Клебанского Александра Александровича, 05.03.1949 года рождения, место рождения – гор. Хабаровск, проживающего по адресу: 680054, гор. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 201В,                кв. 45, зарегистрированного 13.02.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272504400012,                 ИНН 272507063555, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере               3000 (три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 2722023829, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск» по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 13.07.2009 по делу № А73-8292/2009.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения  в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края. 

Судья                                                                                             И.А. Мильчина

А73-8292/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Клебанский Александр Александрович
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Мильчина Ирина Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее