Решение по делу № 5-197/2019 от 09.12.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

09 декабря 2019 года                          г. Холмск Сахалинской области

     Судья Холмского городского суда Сахалинской области Расковалова О.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Резанцева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, постоянного места жительства не имеющего, не трудоустроенного,

У С Т А Н О В И Л:

       Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Резанцев А.Г. ДД.ММ.ГГГГ около 19:24, находясь в подъезде <адрес> в <адрес> стал выражаться громкой нецензурной бранью. Вышедшая на крик гражданка ФИО потребовала прекратить противоправные действия, на что Резанцев А.А. не реагировал и продолжал выражаться грубой нецензурной бранью.

     Действия Резанцева А.Г. квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Резанцев А.Г. вину в совершении рассматриваемого правонарушения не признал, показал, что его поведение было адекватно окружающей обстановке.

     Выслушав Резанцева А.Г., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Резанцевым А.Г. рассматриваемого административного правонарушения установлен и подтвержден.

     В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

     Согласно ч.1 ст.2 названного Федерального закона, в основные направления деятельности полиции входит: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

     В силу ч.1 ст.12 указанного Федерального закона, на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения.

      Частью 1 ст.13 того же Федерального закона установлено, что, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

      требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, …;

     составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

     доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

     доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Согласно п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в его совершении.

      Вина Резанцева А.Г., несмотря на непризнание им вины в совершении рассматриваемого правонарушения, также подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где Резанцев А.Г. указал, что с нарушением не согласен; объяснениями очевидцев происшествия ФИО1 и ФИО, рапортом зам. начальника УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Холмскому городскому округу ФИО2

     При рассмотрении дела установлено, что Резанцев А.Г. ДД.ММ.ГГГГ около 19:24, находясь в подъезде <адрес> в <адрес> стал выражаться громкой нецензурной бранью. Вышедшая на крик гражданка ФИО потребовала прекратить противоправные действия, на что Резанцев А.А. не реагировал и продолжал выражаться грубой нецензурной бранью, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.

      Квалифицируя действия Резанцева А.Г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, административный орган не учел следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Согласно части 2 данной статьи те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженном с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица. Исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушения общественного порядка.

Между тем материалы дела не содержат сведений позволяющих сделать вывод о том, что совершение мелкого хулиганства Резанцева А.Г. было сопряжено с неповиновением законному требованию представителя власти.

Какие-либо доказательства, подтверждающие факт неповиновения Резанцева А.Г. законным требованиям представителя власти в материалах настоящего дела отсутствуют. Протокол об административном правонарушении, рапорт, показания очевидцев не содержат сведений о том, какие именно законные требования были предъявлены Резанцеву А.Г. представителями власти и каким именно образом он отказался их выполнить.

В протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения в части оказания неповиновения законным требованиям представителя власти не конкретизировано, способ его совершения не указан. Таким образом, материалы дела не содержат сведений, позволяющих сделать вывод о том, в чем конкретно выразилось неповиновение Резанцева А.Г.

Следовательно, совершенные Резанцевым А.Г. действия охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый объект- общественные отношения в области общественного порядка, так и в области порядка управления.

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Резанцевым А.Г. подлежит квалификации с части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом переквалификация действий Резанцева А.Г. не ухудшает его положение, поскольку санкция части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является более мягкой по отношению к санкции части 2 статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия Резанцева А.Г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

     Решая вопрос о наказании Резанцева А.Г. судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

     Характеризующий материал в отношении Резанцева А.Г. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.

     Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, исключающих применение административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в виде административного ареста, в отношении Резанцева А.Г., судьей не установлено.

      При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, личность Резанцева А.Г., судья, в целях исправления Резанцева А.Г., считает необходимым применить к нему административное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного ареста, поскольку более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Резанцева А. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.

      Срок назначенного Резанцеву А.Г. наказания в виде административного ареста исчислять с 22 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

     Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                             Расковалова О.С.

5-197/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резанцев Алексей Геннадьевич
Суд
Холмский городской суд
Судья
Расковалова Оксана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.1 ч.2

09.12.2019Передача дела судье
09.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2019Рассмотрение дела по существу
09.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее