Решение по делу № 2-908/2014 ~ М-500/2014 от 31.01.2014

Дело № 2-908/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2014 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

при секретаре Ш.Е.,

с участием истцов В.А., В.О., представителя ответчика П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску В.А., В.О., Б.Е. к администрации -- и Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи,

УСТАНОВИЛ:

В.А., В.О. и Б.Е. обратились в Свободненский городской суд -- с иском к администрации -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи.

В соответствии со ст. 40 ГПК РФ, по ходатайству истцов привлечено к участию в деле в качестве соответчика Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований истцы В.А. и В.О. указали, что проживали в жилом доме, расположенном по адресу --, собственником которого является В.А.

В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории --, ввиду ливневых дождей и подъёма воды в реке Зея, их дом был подтоплен и пострадало находящееся в нём имущество. Был затоплен прилегающий к дому участок, вода зашла в дом и была выше уровня пола, в результате чего затопило мебель, бытовую технику.

В августе 2013 года они обратились в администрацию -- с заявлением о выплате их семье, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, единовременной материальной помощи. Комиссией был обследован дом, составлен акт о подтоплении жилого дома. Была выплачена единовременная материальная помощь в общей сумме -- рублей на В.А. и Б.Е.

Затем, в связи с тем, что решением Свободненского городского суда -- от -- был установлен факт постоянного проживания В.О. в доме по --, в период чрезвычайной ситуации, она также получила единовременную материальную выплату.

В сентябре 2013 года межведомственной комиссией был обследован их дом и признан непригодным для проживания. В.А. и Б.Е. предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, воспользовавшись которой они купили себе квартиру по адресу: --.

Кроме того, они обратились в администрацию -- с заявлением о выплате их семье, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшего в --, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Комиссией был обследован дом, составлен акт и заключение о полной утрате имущества и выплате им финансовой помощи в размере -- рублей. Документы были направлены для включения их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи.

Однако, -- из комиссии по определению ущерба при администрации -- они получили письмо, согласно которому их семья не включена в списки лиц по утрате имущества, в связи с тем, что документы о назначении финансовой помощи за полную утрату имущества, направленные в Министерство ПБ и ГЗ --, возвращены на основании протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения от -- --.

Считают, что имеют право на получение финансовой помощи, т.к. у них пострадал дом и, находящееся в нём имущество.

Просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, обратив решение к немедленному исполнению.

Истец Б.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В ходе подготовки по делу требования поддержала полностью и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации -- П.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила разрешение данного спора на усмотрение суда, и пояснила, что финансовая помощь за полностью или частично утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом, земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. Истцы признаны пострадавшими и явились получателями единовременной материальной помощи. Кроме того заключением межведомственной комиссии жилой дом истцов по -- признан непригодным для проживания. По заявлению истцов -- комиссией по определению ущерба жилой дом истцов был повторно осмотрен на предмет утраты имущества. Комиссией при обследовании дома была установлена полная утрата имущества истцами и принято решение о необходимости произведения соответствующих выплат. Акты были направлены в Министерство ГЗ и ПБ -- с целью включения истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, и последующего получения соответствующих выплат. Однако на основании протокола оперативного штаба от -- -- соответствующие документы были возвращены.

Представитель ответчика – Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты -- надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства финансов -- Д.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя минфина. Представил отзыв, согласно которому с иском не согласен, поскольку истцы в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок, не обратились и доказательств пропуска срока обращения, по уважительной причине, не представили. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.08 N 750, регламентирующим порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (п. 7).

Аналогичный срок обращения с просьбой об оказании финансовой помощи установлен органам местного самоуправления Постановлением Правительства Амурской области № 214 от 26.05.2009 г.

В акте обследования жилого дома истцов от -- наличие повреждений конструктивных элементов дома, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. Факт подтопления, наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Кроме того, полагает необходимым обратить внимание на дату составления актов обследования -- и считает данные акты ненадлежащим доказательством по причине того, что из фактов, изложенных в актах невозможно установить причинно-следственную связь между событиями чрезвычайной ситуации, имевшей место в августе 2013 года, и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами отражёнными в акте и событиями ЧС прошёл длительный временной период. В связи с чем, считает, что истцами, в силу ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ, не представлено доказательств об утрате ими имущества, и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – --, Министерства социальной защиты -- надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Свидетель К.А. пояснил, что в связи с введением на территории -- режима чрезвычайной ситуации при администрации была создана комиссия по определению ущерба населению от подтопления, председателем которой он был назначен. В период работы комиссии истцы трижды обращались с заявлениями на получение компенсационных выплат. Первый раз истцы обратились в августе 2013 года за получением единовременной материальной помощи. Комиссия проехала к месту жительства истцов, обследовала жилое помещение, по результатам которого был составлен акт на получение единовременной материальной помощи двумя истцами. В связи с тем, что истец В.О. не была зарегистрирована по месту жительства, решением Свободненского городского суда ей был установлен факт проживания в доме по --. После чего примерно в двадцатых числах сентября 2013 года В.О. обратилась с заявлением и была включена в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи. В третий раз истцы обратились -- с заявлением на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Комиссией повторно было обследование жилое помещение истцов и зафиксирована утрата имущества. В связи с тем, что в августе от истцов не поступало заявление на получение финансовой помощи, комиссией акт об утрате имущества не составлялся, т.к. данный порядок носит заявительный характер. Истцы были включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи и списки были направлены в Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --, откуда протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения были возвращены.

Свидетель С.О. пояснила, что в течение 30 лет знакома с семьёй В.О. Часто бывала у них в гостях в доме по --. В.О. всегда угощала её урожаем с огорода. В период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года она дважды приходила к В.О. и видела, что двор был полностью в воде. В доме вода стояла выше уровня пола сантиметров на 15. Мебель, кресла, холодильник стояли в воде. По возможности В.О. с сыном В.А. подняли наверх носильные вещи, постельное бельё. Всё остальное осталось в воде.

Свидетель С.Л. пояснила, что с истцами знакома более 35 лет. Проживает с ними по соседству по --. Дом истцов значительно ниже её дома. Поэтому в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года у соседей полностью затопило двор. Вода была в доме выше уровня пола, в результате чего было повреждено имущество в доме (затопило мебель, холодильник и т.д.).

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, которые стороны считают достаточными.

Распоряжением губернатора -- от ---- на территории -- с 20 часов -- введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы Администрации -- от -- -- с 10.30 -- на территории -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

-- -- во исполнение указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 указанного Порядка пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- N --.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях.

В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- N --, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения, финансовая помощь выплачивается гражданам в связи с утратой ими имущества.

В порядке реализации положений указанных правовых актов протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

При этом из раздела II данных Методических рекомендаций следует, что:

единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории населенного пункта, подвергшегося затоплению, подтоплению в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории области в июле-августе 2013 года, и соответствующим условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты (пункт 2.1);

единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС,

единовременная материальная, помощь выплачивается: в размере 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью - за счет средств резервного фонда --, в размере 10 тысяч рублей на каждого члена семьи - за счет средств, предоставленных из федерального бюджета (пункт 2.2);

финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации,

в случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъеме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нем имущества граждан фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях при соблюдении условий настоящего пункта - частичная),

финансовая помощь за утраченное имущество выплачивается за счет средств, полученных из федерального бюджета, в размере 100 тыс. рублей на каждого человека из которых: за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 50 тыс. рублей за счет Дотации (пункт 2.3).

При этом, согласно пункту 3.3 указанных Методических рекомендаций комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя и составляет акты обследования по рекомендованным формам.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации -- от -- в связи со значительным подъёмом воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территорий муниципального образования от подтоплений, и снижения последствий их воздействия создана комиссия по определению ущерба населению от подтопления. Председателем комиссии по определению ущерба назначен К.А.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что:

истцы проживали в одноэтажном жилом доме, площадью 21,8 кв.м., расположенном по адресу: --, собственником которого являлся В.А., что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии --, выданного -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --;

-- В.А. обратился с заявлениями на имя главы администрации -- и губернатора -- о предоставлении единовременной материальной помощи;

-- комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, с участием собственника В.А. был составлен Акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъёмом уровня воды в реке Зея, в отношении -- по -- в --, из содержания которого следует, что имеется подтопление жилого дома, размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет -- рублей, с актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен;

решением Свободненского городского суда -- от -- установлен факт того, что В.О. постоянно проживает в жилом -- в --, и проживала в нём в период чрезвычайной ситуации – наводнения, вызванного подъёмом воды в реках Зея и Амур в июле-августе 2013 года;

истцы получили единовременную материальную помощь в размере -- рублей;

-- межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы -- от -- --, с участием собственника В.А. было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: --, по результатам которого составлен акт № --, согласно которому в результате длительного нахождение воды в подполье привело к высокому проценту износа и биологическому разрушению (грибок) деревянных конструкций пола, снижению теплотехнических характеристик наружных стен. Все элементы здания из-за длительного нахождения в воде впитали большое количество влаги, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и эксплуатационных характеристик.

на основании указанного акта межведомственной комиссией было вынесено заключение -- о признании жилого помещения непригодным для проживания;

-- Министерством социальной защиты на имя В.А. было выдано Свидетельство -- о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;

-- истцы (В.А. и Б.Е.) приобрели в общую долевую собственность (по 1/2 доли) квартиру, расположенную по адресу: --, что подтверждается договором купли-продажи от -- и свидетельствами о государственной регистрации права, выданными -- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеприведёнными материалами дела установлено, что на период чрезвычайной ситуации истцы постоянно проживали в жилом помещении, расположенном в --, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, а потому являются пострадавшими.

Кроме того, материалами дела установлено, что:

-- в январе 2014 года истцы в устной форме обратились в администрацию -- с просьбой выплатить финансовую помощь в связи с полной утратой имущества;

-- комиссией, созданной администрацией в целях определения ущерба, с участием собственника В.А. были составлены акты обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего -- в городе --, в отношении -- по -- в --, согласно которым комиссия пришла к заключению о полной утрате имущества и выплате пострадавшим финансовой помощи по -- рублей (всего -- рублей), с актами и заключением комиссии собственник (истец) согласен;

-- главой -- в адрес Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты -- направлен дополнительный список -- на единовременные денежные выплаты в размере -- рублей на 5 человек (2 семьи) на общую сумму -- рублей и на выплату финансовой помощи за частичную утрату имущества на 1 человека (1 семья) на общую сумму -- рублей и за полную утрату имущества на 6 человек (2 семьи) на общую сумму -- рублей;

в соответствии со списком граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с подтоплением, а также с проливными дождями, повлекшими за собой паводки, на территории муниципального образования «--», имеющих право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, подписанного главой --, первым заместителем начальника главного управления МЧС России по --, начальником управления Федеральной миграционной службы по --, и утверждённого губернатором --, под № № -- в него включены В.А., В.О., Б.Е.;

-- решением комиссии по определению ущерба, нанесённого гражданам паводком 2013 года, истцам сообщено, что они не включены в списки лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, ввиду того, что документы о назначении финансовой помощи за полную утрату имущества, направленные в Министерство ПБ и ГЗ -- возвращены на основании Протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности -- от -- г.;

согласно п. 7 Протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности -- от -- г., Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты области: принимать списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в которые были включены только граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации решениями судов; вернуть в органы местного самоуправления списки, которые были сформированы в декабре 2013 и 2014 году без решений судов.

Обращаясь в суд, истцы считают, что являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и имеют право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, т.к. данный факт установлен комиссией по определению ущерба при администрации --, подтверждён показаниями свидетелей.

В соответствии со ст. 59 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 60 Гражданско-процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Исследуя, в соответствии со ст. ст. 59, 60 ГПК РФ представленные сторонами в подтверждение своих требований и возражений доказательства, суд приходит к следующему.

Как указано выше в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- п. 3.3 основанием определения ущерба является акт обследования по рекомендованной форме, составленный комиссией, созданной местной администрацией в целях определения размера ущерба.

Из акта обследования жилого помещения истцов от -- следует, что имеется подтопление жилого дома. С актом и заключением комиссии собственник (истец) согласен.

Из актов обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего -- в городе --, в отношении -- по -- в --, следует, что комиссия пришла к заключению о полной утрате имущества и выплате пострадавшим финансовой помощи по -- рублей (всего -- рублей), с актами и заключением комиссии собственник (истец) согласен.

Данные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А., являвшийся на период составления актов председателем комиссии по определению ущерба, нанесенного гражданам паводком.

Указанные акты не оспорены, не признаны недействительными, составлены компетентными лицами, по установленной форме, в соответствии с действующим законодательством, и оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность содержащихся в них сведениях, у суда не имеется.

Кроме того, факт утраты истцами имущества в результате подтопления жилого дома, и нахождения в доме воды выше уровня пола, подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели С.О. и С.Л., которые предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от показаний, и не доверять им у суда оснований нет.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть, представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий (ст. 56 ГПК РФ).

Учитывая, что каких-либо доказательств, опровергающих факт полной утраты истцами принадлежащего им имущества в результате чрезвычайной ситуации, ответчиком – Министерством пожарной безопасности и гражданской защиты --, а также третьими лицами, не представлено, суд полагает требования истцов о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества подлежащими удовлетворению.

Суд не может согласиться с доводами представителя Министерства финансов -- о том, что истцами пропущен срок обращения за получением финансовой помощи со ссылкой на пункты 2, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации -- № 750, поскольку указанные в данных пунктах сроки касаются взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по вопросу осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и не распространяются на отношения пострадавших и органов власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая важность государственной помощи, оказываемой пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и объективную нуждаемость истцов в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск В.А., В.О., Б.Е. к администрации -- и Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи удовлетворить.

Признать В.А., В.О., Б.Е. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года.

Включить В.А., В.О., Б.Е. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.

Решение обратить к немедленному исполнению. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, при допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от заявителя обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 20 февраля 2014 года.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда -- О.А. Сиваева

2-908/2014 ~ М-500/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Василец Ольга Ивановна
Василец Александр Владимирович
Бочкарева Екатерина Евгеньевна
Ответчики
Администрация г. Свободного
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Свободненский городской суд
Судья
Сиваева О.А.
31.01.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2014[И] Передача материалов судье
03.02.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2014[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2014[И] Предварительное судебное заседание
12.02.2014[И] Предварительное судебное заседание
17.02.2014[И] Судебное заседание
20.02.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2014[И] Дело оформлено
13.05.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее