Решение по делу № 2а-2254/2019 ~ М-2236/2019 от 14.06.2019

Дело № 2а-2254/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-002797-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 24 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Чибрикина А. К.,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

административного ответчика Киреева А. С.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Кирееву А. С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Кирееву А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 15.08.2017 в отношении Киреева А.С. был установлен административный надзор сроком до 19.07.2020 и установлены административные ограничения: явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещен выезд за пределы Республики Мордовия.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 13.02.2018 в отношении Киреева А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 20.12.2018 в отношении Киреева А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По месту жительства Киреев А.С. характеризуется следующим образом: проживает совместно с женой и несовершеннолетним ребенком. На учете в наркологическом диспансере не состоит. Нарушает ограничения, установленные в отношении него решением суда.

Находясь под административным надзором, Киреев А.С. неоднократно (8 раз) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.24, 20.21, 20.1 КоАП Российской Федерации.

В связи с этим административный истец просит установить Кирееву А.С. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары и иные заведения, где осуществляется розничная продажа алкогольных напитков в розлив).

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).

В материалах дела имеются сведения о попытке извещения Киреева А.С.

о времени и месте судебного заседания посредством СМС-сообщения, сведения о доставке которого отсутствуют. В материалах дела содержатся и сведения о направлении ему почтовой корреспонденции, имеется отчет от 24.06.2019, в котором результат извещения на 19.06.2019 отмечен "неудачная попытка вручения".

Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение административному ответчику Кирееву А.С. направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Поскольку явка административного ответчика не была признана судом обязательной и от него не поступало заявлений об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель УМВД России по г.о. Саранск извещен, но в судебное заседание также не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего дело в порядке пункта 4 статьи 272 КАС Российской Федерации рассмотрено в его отсутствие.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административный иск о дополнении Кирееву А.С. ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Материалами дела установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска от 21.10.2016 Киреев А.С. осужден по ст. 264.1 УК Российской Федерации к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7 - 8).

15.08.2017 решением Ленинского районного суда г. Саранска в отношении Киреева А.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 19.07.2020 и установлены административные ограничения: явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы Республики Мордовия (л.д. 9 - 11).

13.02.2018 решением Ленинского районного суда г. Саранска в отношении Киреева А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 12 - 14).

20.12.2018 решением Ленинского районного суда г. Саранска в отношении Киреева А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 15 - 17).

Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Киреев А.С. <данные изъяты>, неоднократно привлекался к административной ответственности по главам 19, 20 КоАП Российской Федерации (л.д. 6).

Из представленных материалов следует, что Киреев А.С. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности: по статье 20.21 КоАП Российской Федерации (05.03.2019, 22.04.2019), статье 19.24 КоАП Российской Федерации (18.04.2019, 18.04.2019, 18.04.2019, 15.05.2019, 23.05.2019), по статье 20.1 КоАП Российской Федерации (10.04.2019) (л.д. 21 - 35).

Факты совершения административных правонарушений Киреевым А.С. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Киреев А.С., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, а также совершил административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как следует из приговора мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска от 21.10.2016, Киреевым А.С. совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения, административные правонарушения по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации также совершены Киреевым А.С. в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, участковым уполномоченным полиции административный ответчик по месту жительства характеризуется, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Закона), а также данные о личности Киреева А.С., суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением поднадзорного лица установить Кирееву А.С. дополнительное административное ограничение, а именно: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Указанное решение отвечает целям административного надзора, способствует предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-2254/2019 ~ М-2236/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокуратура Ленинского района г. Саранск
Ответчики
Киреев Алексей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
14.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019[Адм.] Судебное заседание
24.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019[Адм.] Дело оформлено
20.09.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее