№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ с. ФИО1.
Судья <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики ДВН., рассмотрев материалы дела об административном правонарушения в отношении юридического лица <данные изъяты> райпо о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, в ходе которой выявлено, что в здании <данные изъяты> райпо по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с.<адрес>, без соответствующей лицензии райпо осуществляет оказание первой медицинской помощи и проведение предрейсовых осмотров водителей.
Постановлением прокурора <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за указанное нарушение закона возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Помощник прокурора района ЕЕА в суде поддержала постановление прокурора района и просила признать <данные изъяты> райпо виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Председатель Совета <данные изъяты> райпо НРА просит учесть, что и предрейсовый осмотр водителей в райпо осуществлял медицинский работник, имеющий лицензию на этот вид медицинской деятельности. После прокурорской проверки они подготовили документы на получение лицензии на осуществление предрейсовых осмотров водителей. Просит не привлекать райпо к административной ответственности.
Представитель <данные изъяты> райпо по доверенности ЧИВ полностью поддержала эти доводы НРА
Проверив материалы административного дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения <данные изъяты> райпо адмправонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действовавшего на момент выявления административного правонарушения) установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> райпо на день проведенной прокуратурой проверки ежедневно осуществляло предрейсовый осмотров водителей.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> райпо дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и привлечения райпо к ответственности.
Факт осуществления предрейсовых осмотров водителей Красноармейским райпо при отсутствии лицензии на указанную деятельность подтверждается собранными по делу доказательствами: приказом председателя правления <данные изъяты> райпо от 06.06.2013 N 15 о приеме на работу специалиста по медосмотру водителей, трудовым договором от 06.06.2013 с перечнем должностных обязанностей специалиста по медосмотру водителей, книгой учета предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств райпо, объяснениями специалиста по медосмотру водителей ФНА, уставом Красноармейским райпо.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах утверждение представителя райпо о том, что деятельность по перевозке собственных работников не является деятельностью по перевозке пассажиров, а потому лицензированию не подлежит, и как следствие юридическое лицо не является субъектом инкриминируемого правонарушения, суд признает необоснованным, основанном на неверном толковании норм права.
Судья приходит выводу, что факт совершения Красноармейским райпо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, достоверно установленным.
Назначая наказание, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей, для <данные изъяты> райпо является чрезмерно суровым. Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> райпо ранее к административной ответственности не привлекалось. Красноармейским райпо противоправная деятельность осуществлялась кратковременно, не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам.
При таких обстоятельствах полагаю возможным назначить райпо минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст.ст. 29.7, 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья районного суда
п о с т а н о в и л:
Признать <данные изъяты> райпо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить по этой статье административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Судья ДВН