Дело № 5-413/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Усть-Кулом 02 августа 2011 года
Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ракина И.В.,
его защитника - адвоката Попова В.Л., представившего удостоверение № 537 и ордер № 000264,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ракина <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в с<АДРЕС> Усть-Куломского района Республики Коми, проживающего <АДРЕС> Усть-Куломского района Республики коми, по ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 81 от <ДАТА3>, <ДАТА4>, в 12 часов 00 минут, <АДРЕС> Усть-Куломского района Республики Коми, <АДРЕС>, при проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Ракина И.В., осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автобусами, установлен факт невыполнения ранее выданного предписания УГАДН по Республике Коми от 20.04.2011г. № 56, пунктов 2, 5, 8, 11, 12, 17, 18, 21, а именно:
п. 2 - Не проводится техническое обслуживание автобусов в порядке, определяемом действующими нормативными документами (п. 2.5 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», п. 4 ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ).
п. 5 - Отсутствует возможность проведения контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки ввиду отсутствия постов, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем (п.2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», п. 2.1 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003г. № 28).
п. 8 - Не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей (ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.2, п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2). п. 11 - Расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа составлены не для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п.4 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112). п. 12 - В графиках работы (сменности) водителей на линии не указывается время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха водителей (п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времении времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15).
п. 17 - Внутри автобусов отсутствует информация:
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112). п. 18 - В автобусах над каждой дверью, через которую осуществляется выход пассажиров, отсутствует табличка с надписью «Вход» (п. 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112).
п. 21 - Индивидуальный предприниматель Ракин И.В. не прошел досрочную аттестацию на право занятия должности исполнительного руководителя, связанного с обеспечением безопасности движения (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»).
В судебном заседании Ракин И.В. подтвердил факт совершения административного правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах и дополнил, что пункты 2, 8, 12, 17, 18 на день рассмотрения дела уже устранены.Кроме того, вина Ракина И.В. подтверждается и другими материалами дела, в том числе: Распоряжением от 30.05.2011г.№ 327/инс опроведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ракина И.В. Актом № 181 от 10 июня 2011г. проведения проверки в отношении ИП Ракина И.В.Предписанием № 56 от 20.04.2011г.
Копиями путевых листов № 7 от 07.06.2011г., № 8 от 08.06.2011г., автобуса ПАЗ-4234 с государственным регистрационным знаком АК 560 11; № 7 от 07.06.2011г., № 8 от 08.06.2011г., автобуса ПАЗ-4234 с государственным регистрационным знаком АЕ 301 11.Расписаниями движения автобусов.
Записями в журнале предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
Фототаблицами.
Лицензия серии ВА № 043571 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек) за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) выдана ИП Ракину И.В. Заслушав Ракина И.В., проверив представленные суду материалы, суд находит вину Ракина И.В. в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установленной и доказанной.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, смягчающего обстоятельства, принимая во внимание, что ранее Ракин И.В. не привлекался к административной ответственности, большинство пунктов предписания на день рассмотрения дела выполнено, суд пришёл к выводу о назначенииРакину И.В. минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9 ч.1 п. 1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Ракина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размер 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Ракину И.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья О.В. Барбуца
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми)
ИНН 1101486364
ОГРН 1051100401230
КПП 110101001
Р/сч 40101810000000010004
Банк ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар БИК 048702001 КБК 10611690050050000140 ОКАТО 87248 885 000
Квитанцию об уплате штрафа представить в Усть-Куломский судебный участок.