В окончательной форме решение принято 05.03.2013
Дело № 2-2159\13 Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 февраля 2013 года
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Глазачевой С.Ю.,
при секретаре Скабелиной В.В.,
с участием заявителя, представителя заинтересованного лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чубченко И. М. к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Выборгском, Калининском районах, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об оспаривании бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Выборгском, Калининском районах, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об оспаривании бездействия. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Выборгском, Калининском районах он направил жалобу, проверка по данной жалобе не была проведена, жалоба была перенаправлена в другое учреждение, поставленные в жалобе вопросы были оставлены без ответа. Основанием подачи жалобы были следующие обстоятельства, что заявитель являясь дольщиком в строительстве дома, расположенного по <адрес>, которое ведет ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ получил квитанцию для оплаты на полгода вперед, на квитанции отсутствовали основные реквизиты компании, кроме того, в квитанцию необоснованно включены некоторые платежи. Полагает, что территориальным органом Роспотребнадзора меры к прекращению правонарушений не предпринято.
Считает, что бездействием по рассмотрению его жалобы нарушены его законные права и интересы, причинен материальный и моральный вред, выразившийся в незаконном начислении оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в завышенном размере, чем нарушены мои права и свободы как гражданина, связанные с реализацией требований Закона РФ «О защите прав потребителей». Заявитель просит признать незаконным бездействие Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Выборгском, Калининском районах С-Петербурга в разрешении моей жалобы, обязав устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы заявления.
Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, представил письменный отзыв, указав, что права Чубченко И.М. нарушены не были, доводы заявления не признал в полном объеме. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининском районах поступило обращение гр. Чубченко И.М. В данном обращении гр. Чубченко И.М. сообщил о нарушении его прав как потребителя ООО «<данные изъяты>», которое выступает застройщиком жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Данное юридическое лицо расположено по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, который находится на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга. В связи с этим обращение гр. Чубченко И.М. в части возможных противоправных действий ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было направлено на рассмотрение по принадлежности в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах. Предусмотренный ч.З ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ № 59) семидневный срок перенаправления обращения не нарушен. В своем обращении гр. Чубченко И.М. также указывал на нарушения норм жилищного законодательства со стороны управляющей компании ООО «Радиус». В частности заявителем сообщалось о незаконном, по его мнению, начислении платы за услуги по видеонаблюдению, страхованию имущества, горячее и холодное водоснабжение. Чубченко И.М. просил провести проверку указанных в обращении фактов и в случае необходимости принять меры реагирования к виновным. К полномочиям органов Роспотребнадзора не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в т.ч. Жилищного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним подзаконных правовых актов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Поскольку обращение гр. Чубченко И.М. содержало вопросы, относящиеся к компетенции Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, обращение гражданина ДД.ММ.ГГГГ было направлено в данный государственный орган для рассмотрения по существу. На следующий день гр. Чубченко И.М. был письменно уведомлен о переадресации ее обращения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Чубченко И.М.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининском районах поступило обращение гр. Чубченко И.М. В данном обращении гр. Чубченко И.М. сообщил о нарушении его прав как потребителя ООО «<данные изъяты>», которое выступает застройщиком жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. (копия жалобы л.д. 20 – 21). Нарушение прав заявителя выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ он получил квитанцию для оплаты коммунальных услуг на полгода вперед, на квитанции отсутствовали основные реквизиты компании, кроме того, в квитанцию необоснованно включены некоторые платежи.
В силу положений ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.
Положениями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. В силу ч.4-6 ст. 20 ЖК РФ органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством РФ меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно ч. З ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч. 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 10 ст. З ФЗ № 294 от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство в сфере регулирования оснований для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом в силу прямого указания, содержащегося в ч. 4 ст.20 Жилищного кодекса РФ, именно органы государственного жилищного надзора осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений ч. 1 ст. 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. тех нормативно правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157,161 Жилищного кодекса РФ. Такими атками являются постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», -постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановление Правительства РФ от 23 сентября 201 Ого да № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года № 1849 (в редакции от 16 января 2012 года) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Положениями ст. ЗЗ Конституции РФ и ст. 10 ФЗ № 59 установлено, что гражданин вправе обратиться в государственные органы для обеспечения должностными лицами государственного органа объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Учитывая изложенное, оценив доводы сторон, суд приходит к выводу, что суд органы Роспотребнадзора, действовали в пределах возложенных на них полномочий. Чубченко И.М. в жалобе вопрос о возбуждении административного производства не ставил.
Таким образом, нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения гр. Чубченко И.М. допущено не было.
В связи с вышеизложенным права и законные интересы заявителя при рассмотрении его обращения нарушены не были, в связи с чем, основания для удовлетворения судом заявления гр. Чубченко И.М. отсутствуют.
Соответственно, оснований для удовлетворения заявления не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░