Дело №2-704(2015г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» сентября 2015 г. с.Кондоль
Пензенский районный суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Ф.И.О.5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Ф.И.О.1, Ф.И.О.2 к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании недействительным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
Ф.И.О.3 обратилась в суд с иском к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконными действий Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в создании препятствий Ф.И.О.3 в предоставлении в собственность земельного участка. Понуждении Администрации Кондольского сельсовета <...>, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>, в кадастровом квартале №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства и предоставить указанный земельный участок в собственность Ф.И.О.3, мотивируя тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <...>, относящегося к категории земель земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2 109 кв.м.. Рядом с её участком расположен свободный земельный участок площадью 308 кв.м., находящийся в том кадастровом квартале, земельные участки являются смежными. Она решила оформить права на этот земельный участок и (Дата) обратилась в администрацию Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Сообщением от (Дата) со ссылкой на под. 9 п.9 ст. 39.29. ЗК РФ ей было отказано в утверждении схемы, по тем основаниям, что невозможно заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок. Ссылаясь на нормы земельного кодекса РФ полагает, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является самостоятельным этапом предоставления земельного участка и на этом этапе администрация Кондольского сельсовета была вправе отказать ей в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, только по основаниям установленным законом.
Определением от (Дата) к участию в деле в качестве истца привлечена Ф.И.О.2, являющаяся собственником 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <...>.
В судебном заседании истец Ф.И.О.3 исковые требования уточнила, пояснила, что действует в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Ф.И.О.1, просила признать недействительным отказ Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от (Дата) № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Истец Ф.И.О.2 уточненные требования Ф.И.О.3 поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области действующая на основании доверенности Ф.И.О.6 вынесение решения оставила на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ФЗ РФ от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ" полномочия по управлению и распоряжению земельными участками с 01 марта 2015 года перешли к городскому и сельскому поселениям.
Из п. 16 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ следует, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Ф.И.О.3 в заявлении от (Дата) в адрес главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 9).
Администрация Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области в письме № от (Дата) г., ссылаясь на под. 9 п.9 ст. 39.29. Земельного кодекса РФ, указала, что невозможно заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок (л.д. 32).
Таким образом, Администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области заявление Ф.И.О.3 по существу не рассматривалось.
Поскольку заявление истца об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с требованиями ст. 10.11. Земельного кодекса Российской Федерации, ответчиком не рассматривалось, суд находит отказ администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области, выраженный в письме № от (Дата), недействительным.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным отказ Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от (Дата) выраженный в письме № 598.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 16 сентября 2015 года.
Председательствующий – подпись.