Дело № 2а-3259/2016
Решение
Именем Российской Федерации
16 августа 2016 года г. Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Головиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО, Филимоновой С. В., Молчанову С. В. о взыскании недоимки,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС № по АО и НАО) обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки. В обоснование заявленных требований указано, что несовершеннолетняя ФИО, __.__.__ г.р. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Основанием для выставления требования послужила неуплата налогоплательщиком сумм налога за 2011-2013 г..... об уплате налогов и пени ответчиком не исполнены. Поэтому административный истец просит взыскать с родителей несовершеннолетней ФИО сумму налогов и пени в общем размере .....
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики ФИО, Филимонова С.В. (законный представитель несовершеннолетнего), Молчанов С.В. (законный представитель несовершеннолетнего) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу абз. 1 п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Административным ответчикам были направлены требования: от __.__.__ № – налог на имущество за 2011 г. - ...., пени - 19 копеек, земельный налог за 2011 г. – ...., пени 12 копеек; № от __.__.__ земельный налог за 2012 год – ...., пени – ....; № от __.__.__ налог на имущество за 2012 г. – ...., пени ...., пени по земельному налогу – 15 копеек; № от __.__.__ налог на имущество за 2013 г. – ...., пени – ....; № от __.__.__ земельный налог за 2013 г. – ...., пени – .....
Сумма неуплаченных ответчиками налога составила: налог на имущество физических лиц - ...., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате недоимки – ...., земельный налог – ...., пени – ...., всего .....
Указанные выше требования не исполнены по настоящее время.
В соответствии с п. 2 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ установлено, что за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в п. 2 ст. 28 ГК РФ, могут совершать от их имени только родители, усыновители или опекуны.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ (СК РФ) защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Исходя из изложенного законными представителями, в том числе по вопросам налогообложения имущества несовершеннолетних, являются их родители.
Согласно п. 3 ст. 60 СК РФ при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного. Таким образом, родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению общим имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также начисления соответствующей суммы пени.
Согласно материалам дела ФИО, __.__.__ не достигла возраста 18 лет, родителями несовершеннолетней ФИО являются Филимонова С.В. и Молчанов С.В.
Согласно абз. 1 и 2 п. 1 ст. 48 НК РФ подлежащей применению к правоотношениям сторон, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу п. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила ...., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила .....
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила ...., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая вышеизложенное, срок для обращения в суд МИФНС не пропущен, так как по требованию № срок уплаты до __.__.__, административное исковое заявление подано __.__.__, т.е. в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.
В связи с чем, суд считает требования о взыскании с ответчиков недоимки по налогам в размере .... и пени в сумме .... обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административных ответчиков подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере .....
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО, Филимоновой С. В., Молчанову С. В. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Филимоновой С. В., Молчанова С. В. - законных представителей ФИО, проживающих по адресу Архангельская область, Котласский район, ...., в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу налог на имущество физических лиц в размере ...., т.е. по .... с каждого, пени по налогу на имущество физических лиц в размере .... по .... с каждого; земельный налог в размере .... по .... 08 копеек с каждого, пени – .... по .... с каждого по реквизитам: счет 40№ в Отделение Архангельск, ...., БИК 041117001, ИНН 2904009699 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):
КБК 182 106 010 301 310 001 10, код ОКТМО 11627157 – налог на имущество физических лиц в размере .... по .... с каждого;
КБК 182 106 010 301 321 001 10, код ОКТМО 11627157 – налог на имущество физических лиц (пени) в размере .... по .... с каждого;
КБК 182 106 060 431 310 001 10, код ОКТМО 11627157 – земельный налог в размере .... по .... 08 копеек с каждого;
КБК 182 106 060 431 321 001 10, код ОКТМО 11627157 – земельный налог (пени) в размере .... по .... с каждого.
Взыскать с Филимоновой С. В., Молчанова С. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере .... с каждого.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца с момента принятия путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий И.А. Мартынюк