Решение по делу № 12-917/2019 от 27.11.2019

Мировой судья – Беляева О.М.

Дело №12-917/2019

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2019 года г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Орлова А.Ю.,

при секретаре Пепеляевой К.О.,

с участием защитника Клочковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента транспорта администрации г. Перми Курьяновой Ирины Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25 сентября 2019 года Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми (в настоящее время Департамент транспорта администрации города Перми) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что не исполнил в установленный срок до 30 июня 2019 года предписание от 30 мая 2019 года государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми – по адресу: <адрес>, в районе <адрес> не организованны и не проконтролированы работы по установке дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия» в количестве 2 штук.

За данное правонарушение постановлением мирового судьи Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Департамента транспорта администрации г. Перми Курьянова И.В. обратилась в суд с жалобой, указывая, что организация по установке дорожных знаков финансируется из бюджета г. Перми, в связи с чем, происходит планирование расходов на соответствующие нужды. Организация по установке дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия», согласно проекта утверждаемой схемы организации дорожного движения, на участке дороги по <адрес> произведена не была. Была нанесена новая дорожная разметка. Установка знака в районе <адрес> невозможна, так как на указанном участке находятся ворота пожарной части, установка знаков будет препятствовать выезду специальной техники из пожарной части . Ссылаясь на тяжелое финансовое положение Департамента, просит изменить постановление и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

В судебном заседании защитник Департамента транспорта администрации г. Перми Клочкова А.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе защитника Курьяновой И.В.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, судья приходит к следующему.

Частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 30 мая 2019 года в 14 часов 00 минут государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми на участке: <адрес> выявлены недостатки - перед регулируемым пешеходным переходом отсутствуют дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», обозначающие место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, в количестве двух штук, предусмотренные действующим проектом организации дорожного движения, в нарушение требований п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.

30 мая 2019 года Департаменту дорог и транспорта Администрации г.Перми вынесено предписание Д с требованием организовать мероприятия и проконтролировать их выполнение по установке дорожных знаков 6.16 (Стоп-линия) в количестве двух штук по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. Предписание Департаментом дорог и транспорта Администрации города Перми получено 30 мая 2019 года, установлен срок исполнения предписания – 30 суток с момента получения предписания.

31 июля 2019 года в ходе проверки выполнения предписания от 30 мая 2019 года старшим государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми установлено, что недостатки указание в предписании не устранены.

Ранее, 21 февраля 2019 года Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми привлекался к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 04 апреля 2019 года.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2019 года; актом о выявленных недостатках от 30 мая 2019 года; предписанием от 30 мая 2019 года ; актом о выявленных недостатках от 31 июля 2019 года; фотоматериалами; сведениями с сайта Rusprofile.ru в отношении Департамента дорог и транспорта Администрации города Перми; постановлением мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 21 февраля 2019 года.

Указанным доказательствам мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года , установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

На основании п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 522289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

В соответствии с п. 3.1.4 Решения Пермской городской думы от 24 июня 2008 года «О департаменте дорог и транспорта администрации города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской думы» - в области обеспечения развития улично-дорожной сети на территории города Департамент организует обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения следующими элементами обустройства автомобильных дорог: дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой, остановочными пунктами, направляющими устройствами, дорожными ограждениями, искусственными неровностями.

Как следует из совокупности исследованных доказательств данные нормы и требования Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми были нарушены.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Департамента дорог и транспорта администрации города Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые как указано выше оценены мировым судьей согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.

Доводы заявителя о том, что установка дорожного знака в районе <адрес> невозможна, так как на указанном участке находятся ворота пожарной части, установка знаков будет препятствовать выезду специальной техники из пожарно-спасательной части были предметом исследования и оценки мировым судьей, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Довод заявителя жалобы о том, что постановление мирового судьи следует изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа, определив наказание ниже того размера, который назначен с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья не принимает во внимание, считает его не основанным на нормах действующего законодательства и не влияющим на законность вынесенного постановления. Указанные заявителем жалобы обстоятельства, в том числе относительно тяжелого финансового положения Департамента, не являются теми исключительными обстоятельствами, которые могли бы повлиять на законность принятого судебного акта.

Оснований для изменения назначенного наказания и снижения штрафа не установлено, мировым судьей назначено наказание в размере менее минимального размера штрафа, установленного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения, социальной значимости Департамента, и является справедливым, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми оставить без изменения, жалобу защитника Курьяновой И.В. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья:                                     А.Ю. Орлова

12-917/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент дорог и транспорта Администрации города Перми
Другие
Курьянова Ирина Валерьевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Орлова Анна Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.28

28.11.2019Материалы переданы в производство судье
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее