Решение по делу № 5-5/2016 от 30.11.2016

                                                                        

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                               09 декабря 2016 года

Судья Веденского районного суда ФИО2 Республики Эльбуздукаев А.Р., с участием: помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из прокуратуры <адрес> ЧР в отношении ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ЧР, <адрес>-19/20, проживающего по адресу: ЧР <адрес>, работающего - заместителем главы администрации Веденского муниципального района ЧР, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

                                                        УСТАНОВИЛ:

ФИО1 нарушил условия предоставления субсидий (гранта) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

В ходе, проведенной прокуратурой <адрес> ЧР в ноябре 2016 года в администрации Веденского муниципального района ЧР (далее-Администрация) проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, выявлены нарушения норм указанных законодательств, допущенные должностным лицом – заместителем главы администрации ФИО1, при предоставлении 16.09.2016г. субсидии (гранта), в соответствии с договором от 29.12.2015г. , индивидуальному предпринимателю ФИО4 в размере <данные изъяты>.

            В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации от 11.06.2014г. утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Веденском муниципальном районе ЧР», одной из подпрограмм которой является «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» (далее - Подпрограмма).

Одним из основных мероприятий Подпрограммы является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий (грантов) для реализации собственных бизнес - проектов.

Комитетом правительства ФИО2 Республики по малому бизнесу и предпринимательству в соответствии с соглашением от 22.12.2014г. Администрации предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> для осуществления мероприятий, предусмотренных муниципальной программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации Программы постановлением Администрации 11.06.2014г. утвержден порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).

В соответствии с п. 6.1 Порядка одним из условий предоставления субсидий (грантов) является предоставление субъектом малого и среднего предпринимательства бизнес-планов (технико-экономическое обоснование).

В нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией решение о предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО4 в размере <данные изъяты> принято в отсутствие справки из исполнительного органа государственной власти Веденского муниципального района о том, что по заявленному мероприятию субсидия заявителю из бюджета Веденского муниципального района не представлялась, копии документов о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности - сертификата, удостоверения, свидетельства либо копии диплома о высшем юридическом или экономическом образовании - (п. 12, пп. .3 п. 17 Порядка), то есть с нарушением условий его предоставления.

В силу положений ст.152 Бюджетного кодекса РФ заместитель главы муниципального образования является участником бюджетного процесса как распорядитель бюджетных средств.

Согласно положениям ст.159 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств обладает правами по распределению бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств, обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ условия оказания поддержки, организация и проведение отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, процедуры выплаты субсидий определены Порядком субсидирования из бюджета муниципального образования.

При этом в соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и, договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Вместе с тем, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, т.е. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Веденского муниципального района ФИО1, совершенных в <адрес> муниципального района ЧР 16.09.2016г., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение условий предоставлений субсидий.

           Указанные нарушения подтверждаются, в том числе, справкой помощника прокурора района, а также собранными в ходе проверки материалами.

           Помощник прокурора <адрес> ФИО5, в судебном заседании просит суд назначить наказание ФИО1, предусмотренное санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП, в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

           ФИО1, в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал в полном объеме.

            Выслушав помощника прокурора, доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, следующими доказательствами: справкой о проверке; копиями: заявки на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления гранта; договора о предоставлении субсидии (гранта) субъекту малого предпринимательства от 29.12.2015г.; приказа о назначении ФИО1 на занимаемую должность; должностного регламента заместителя главы администрации Веденского муниципального района ФИО1

            В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    На основании исследованных доказательств судья полагает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, по которой и квалифицирует его действия как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

               С учетом характера совершённого ФИО1 административного правонарушения, данных о его личности, наличия в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность ФИО6 обстоятельств, которыми являются признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств, а также учитывая имущественное положение ФИО1, считаю необходимым назначить наказание ФИО1 в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, полагая, что именно указанное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.

              Давность привлечения к административной ответственности, установленная ст.4.5 КоАП РФ, в данном случае не истекла, так как за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, она составляет два года со дня совершения правонарушения.

           Согласно ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности: лицо, совершившее действие (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст.31.9 КоАП РФ давность исполнения постановления о назначении административного наказания составляет 2 года со дня его вступления в законную силу с прерыванием течения срока на период уклонения от исполнения.

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десять) тысяч рублей.

           Сумму административного штрафа согласно п.1 ст.32.2 КоАП РФ перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии с реквизитами: Управление Федерального Казначейства по ФИО2 Республике (МРИ ФНС России по ЧР),

ИНН       2014029532

КПП       201401001

КБК        18

ОКТМО 96701000000

Р/С          40

БАНК    ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ФИО2 РЕСПУБЛИКА

БИК        049690001

          В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, копия квитанции направлена в суд.

Разъяснить, правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО2 Республики через Веденский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                                                Эльбуздукаев А.Р.

5-5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арсанукаев Идрис Геланиевич
Суд
Веденский районный суд
Судья
Эльбуздукаев Абдулла Рамазанович
Статьи

КоАП: ст. 15.15.5 ч.1

30.11.2016Передача дела судье
01.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2016Рассмотрение дела по существу
09.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее