Решение по делу № 2а-1025/2018 ~ М-1068/2018 от 29.10.2018

Ад. дело № 2а-1025\18г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Полищук Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административным исковым заявлениям Лукичевой Ольги Валерьевны об оспаривании отказа администрации МО «Зеленоградский городской округ» по оказанию муниципальной услуги по утверждению схемы раздела земельного участка

установил:

Лукичева О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривала отказ администрации МО «Зеленоградский городской округ» по оказанию муниципальной услуги по утверждению схемы раздела земельного участка.

В обосновании своих требований указала, что она с 31.07.2018 является собственником гаража площадью 21,3 кв.м в гаражном обществе ПГСК «Зеленое», расположенного в <адрес> гараж расположен в границах земельного участка с КН площадью 28461 кв.м, с разрешенным использованием – объекты гаражного назначения, который был предоставлен в 2008 году в аренду ПГСК «Зеленое». Решением Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2017 вышеуказанный договор аренды расторгнут. 04.10.2018 истец обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, площадью 22 кв.м, путем раздела земельного участка с КН с сохранением его в измененных границах, по адресу: г. Зеленоградск, ул. Зеленая, ряд 11, гараж 6, с разрешенным использованием – объекты гаражного назначения, территориальная зона ТИ-1 (зона объектов автомобильного транспорта). 22.10.2018 ответчик отказал истцу в оказании муниципальной услуги на основании п.п.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ, по причине отсутствия у него проекта планировки, совмещенной с проектом межевания кадастрового квартала. Считая такой отказ нарушающим его права, истец обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать выданный ей отказ немотивированным и незаконным, обязать администрацию оказать ей услугу по утверждению схемы раздела земельного участка.

Кроме того, истица обратилась в суд с иском, в котором по вышеуказанным основаниям оспаривала отказ администрации от 08.10.2018 в оказании ей муниципальной услуги по утверждению схемы раздела земельного участка с КН , с образованием земельного участка, площадью 24 кв.м, под обслуживание принадлежащего ей с 2018 года на праве собственности гаража 9 ряд 1 в ПГСК «Зеленое».

Оба иска с согласия сторон объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебном заседании административный истец Лукичева О.В. и её представитель по устному ходатайству Лукичева Ю.В. заявленные требования поддержали по указанным в иске основаниям, просили требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» Терешкова О.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в отказе, и просила в удовлетворении этих требований отказать.

Выслушав пояснения истца и её представителя, административного ответчика, исследовав материалы дел и представленные в них доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Из материалов дела следует, что Лукичева О.В. является собственником гаражей: а именно № <адрес>, что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону, сведениями об основных характеристиках объектов недвижимости.

Указанные выше гаражи расположены в границах земельного участка с КН , по адресу: <адрес>, который был в 2008 году предоставлен в аренду ПГСК «Зеленое» сроком на 49 лет.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2017 договор аренды от 01.11.2008 года за № 652-КЗО\2008 расторгнут.

05.10.2018 Лукичева О.В. обратилась в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением о предоставлении ей муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, площадью 22 и 24 кв.м. соответственно.

Ответом от 22.10.2018 администрация отказала в предоставлении такой услуги, с указанием на п.п.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ, в соответствии с которым образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в границах планировочной структуры.

Не согласившись с такими отказами администрации, истец обратилась в суд с административными исковыми заявлениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Лукичева О.В. наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания или сооружения, определен статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 39.20 ЗК Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При этом в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (пункт 2 статьи 39.20 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 11.3. ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10. ЗК РФ.

Согласно ст. 11.4. ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в п. п. 4 и 6 названной статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (п. 1).

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (п. 6).

В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве аренды, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2. ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа (п. 7).

В соответствии с ч. 4 ст. 11.8. ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, из анализа приведенных норм права следует, что собственник объекта недвижимости в порядке, определенном ЗК РФ, вправе обратиться с заявлением о разделе земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, представив схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для утверждения.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, определены п. 16 ст. 11.10. ЗК РФ.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Как следует из ответа администрации, в нем, в качестве основания для отказа истцу в предоставлении муниципальной услуги указан п.п 4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ, в соответствии с которым образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Однако никаких доказательств, что истцом формируются земельные участки, площадью 22 и 24 кв.м. в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, ответчик в судебное заседание не предоставил, как не предоставил и доказательств, что земельный участок с КН невозможно разделить.

Как следует из сведений об основных характеристиках объекта – земельного участка с КН , он поставлен на кадастровый учет 26.03.2003, его границы установлены, земельный участок отнесен к категории земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием –под существующие гаражи, собственником является администрация МО «Зеленоградский район».

Из сведений публичной кадастровой карты следует, что в границах данного земельного участка имеются земельные участки, сформированные под отдельными гаражами.

Доказательств расположения данного земельного участка в территориальной зоне, в которой возможно расположить многоквартирные жилые дома, администрация суду не предоставила.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ администрации МО «Зеленоградский городской округ» в части оказания муниципальной услуги по утверждению схемы раздела земельного участка с КН в целях образования земельных участков, площадью 22 и 24 кв.м является немотивированным и незаконным, в связи с чем заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

При этом суд, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, на основании пункта 1 части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации считает, что на администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» следует возложить обязанность в установленный законом срок оказать истцу муниципальную услугу по утверждению схем расположения земельных участков, площадью 22 и 24 кв.м на кадастровой карте территории путем раздела земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием- под существующие гаражи, для обслуживания гаражей ряд и ряд 1, о чем известить административного истца и суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ № ░-1423\░░░ ░ № ░-1424\░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 22 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 24 ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.12.2018.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2а-1025/2018 ~ М-1068/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукичева Ольга Валерьевна
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Сайбель В.В.
29.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.12.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019[Адм.] Дело оформлено
31.01.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее