Решение по делу № 2а-2484/2018 ~ м-2255/2018 от 11.10.2018

Дело а-2484/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2018 года                             г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой Г.В.,

при секретаре Тулиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отабаевой Зилолы Равшанбековны к УМВД России по Воскресенскому району Московской области, ГУ МВД России по Московской области о признании незаконным решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию и обязании устранить нарушение, связанное с решением о закрытии въезда в Российскую Федерацию,

УСТАНОВИЛ:

Отабаева З.Р. обратилась в суд с административным иском к ОВМ УМВД России по Воскресенскому району Московской области о признании незаконным решения о закрытии въезда в Российскую Федерацию, вынесенного ОВМ УМВД России по Воскресенскому району <дата>.

В обоснование заявленных требований Отабаева З.Р. указала, что <дата> ОВМ УМВД России по Воскресенскому району Московской области в отношении неё было вынесено решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию и она была включена в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешён.

Отабаева З.Р. состоит в браке с ФИО6 с <дата>. <дата> решением ГУ МВД России по Московской области ей было разрешено временно проживать на территории РФ сроком до <дата>.

В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ МВД России по Московской области.

Административный истец Отабаева З.Р. в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного истца адвокат Зимогляд В.В. в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что Отабаева З.Р. состоит в браке с ФИО8, который является гражданином РФ. Отабаевой З.Р. было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ до <дата>.

Представитель ответчика УМВД России по Воскресенскому району Московской области Грачева П.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, по основаниям изложенным в отзыве. Пояснила, что оспариваемое решение было вынесено на основании данных ЦБДУИГ.

Представитель заинтересованного лица ГУ УМВД России по Московской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте его проведения, об отложении слушания дела не просил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятии оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Отабаевой З.Р. не пропущен.

Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, в силу требований статей 15 (часть 2), 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Отабаева З.Р. <дата> года рождения является гражданкой Республики Узбекистан /копия паспорта на л.д. 10-11/

<дата> отделом по вопросам миграции УМВД России по Воскресенскому району принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину в отношении гражданки Республики Узбекистан Отабаевой Зилолы <дата> года рождения, паспорт , выданный <дата> МВД Республики Узбекистан. Согласно данному решению по сведениям автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан, полученных из УВМ ГУ МВД России по Московской области установлено, что гражданка Республики Узбекистан Отабаева Зилола <дата> года рождения, в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, а именно прибыла на территорию Российской Федерации <дата> и убыла с территории Российской Федерации <дата>, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации по <дата> по истечении срока временного пребывания, гражданка Республики Узбекистан Отабаева Зилола <дата> года рождения, не имела. Таким образом, гражданка республики Узбекистан ФИО3 <дата> года рождения нарушила ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 8 статьи 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также в целях предупреждения негативных последствий пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, было решено: закрыть въезд в Российскую Федерацию гражданки Республики Узбекистан Отабаевой Зилоле <дата> года рождения, паспорт , выданный <дата> МВД Республики Узбекистан до <дата>. Включить гражданку Республики Узбекистан Отабаеву Зилолу <дата> года рождения, паспорт , выданный <дата> МВД Республики Узбекистан в список лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешён. Оформить в отношении гражданки Республики Узбекистан Отабаевой Зилолы <дата> года рождения, паспорт КА 0778448, выданный <дата> МВД Республики Узбекистан, представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию /л.д. 7-8/.

Согласно автоматизированной системе центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства Отабаева З. неоднократно въезжала и выезжала с территории России /л.д. 24/: <дата> прибыла на территорию РФ, была поставлена на миграционный учет по <дата>, выезд из РФ <дата>; <дата> въезд в РФ, <дата> выезд из РФ; <дата> въезд в РФ, поставлена на миграционный учёт по <дата>. Другие сведения о датах въезда в РФ и выезде из РФ в базе АС ЦБДУГ отсутствуют.

Решением ГУ МВД России по Московской области от <дата> Отабаевой З.Р. разрешено временное проживание на территории РФ до <дата> /л.д. 11, 26/.

Исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), законодатель может ограничить федеральным законом право на въезд на территорию Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 05 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками. Понятие "семейная жизнь" не относится исключительно к основанным на браке отношениям и может включать другие семейные связи.

Таким образом, по смыслу положений международных актов, решение вопроса о закрытии иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается только в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в сфере регулирования правового положения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Как следует из представленных в материалы дела документов, административный истец Отабаева З.Р. <дата> заключила брак с гражданином России ФИО6 /л.д. 15-17/, который имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, следует вывод о том, что оспариваемое решение о не разрешении Отабаевой З.Р. въезда в Российскую Федерацию за нарушение сроков её пребывания на территории Российской Федерации, представляет собой вмешательство и в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, однако, оснований для такого вмешательства по данному делу не установлено.

В судебном заседании установлено и не оспорено стороной административного ответчика, что административный истец не привлекалась к уголовной ответственности на территории Российской Федерации, на национальную безопасность и права других лиц не покушалась, находилась в указанный период в Российской Федерации исходя из принципа единства семьи. Постановлением Луховицкого районного суда Московской области от <дата> Отабаева З.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации /л.д. 12-13/. Штраф оплачен Отабаевой З.Р. в полном объёме /л.д. 14/.

Административным ответчиком не указано на то, что принятие оспариваемого решения было вызвано обстоятельствами крайней необходимости, обусловлено защитой интересов национальной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что административные исковые требования гражданки Республики Узбекистан Отабаевой З.Р. к УМВД России по Воскресенскому району Московской области, ГУ МВД России по Московской области о признании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и включении в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене, об обязании исключить из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отабаевой Зилолы Равшанбековны к УМВД России по Воскресенскому району Московской области, ГУ МВД России по Московской области о признании незаконным решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию и обязании устранить нарушение, связанное с решением о закрытии въезда в Российскую Федерацию - удовлетворить.

Признать решение УМВД России по Воскресенскому району Московской области от <дата> в отношении гражданки Республики Узбекистан Отабаевой Зилолы Равшанбековны, <дата> года рождения, паспорт выданный <дата> МВД Республики Узбекистан о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и включении Отабаевой Зилолы Равшанбековны в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен до <дата>, незаконным и подлежащим отмене.

Обязать УМВД России по Воскресенскому району Московской области исключить гражданку Республики Узбекистан Отабаеву Зилолу Равшанбековну, <дата> года рождения, из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.

Судья                                 Г.В. Соболева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2484/2018 ~ м-2255/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отабаева З.Р.
Ответчики
ОВМ УМВД России по Воскресенскому району
Другие
Зимогляд В.В.
ГУ МВД России по Московской области
Суд
Воскресенский городской суд
Судья
Соболева Галина Владимировна
11.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее