Решение по делу № 2а-5123/2019 ~ М-4079/2019 от 11.04.2019

Дело № 2а-5123-2019

14RS0035-01-2019-005714-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                 08 мая 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., единолично, при секретаре Скрябиной В.Е.

с участием административного истца Зеленкеевой В.А.

ее представителя – Кривогорницына А.П.

представителя административного ответчика Спиридонова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зеленкеевой В.А. к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным решения,

у с т а н о в и л :

Зеленкеева В.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование административного иска указано, что административный истец подала уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. ____ 2019 г. Департаментом градостроительства Окружной администрации г. Якутска выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В уведомлении указано, что в соответствии с требованием Правил землепользования и застройки ГО «Якутск», утвержденным нормативно-правовым актом Якутской городской Думы от ____.2013 №169-НПА, минимальный отступ от границ земельного участка составляет ___ м; в соответствии с проектом планировки и межевания территории земельный участок учтен под многоэтажную жилую застройку, земельный участок находится в зоне «Ж-6.2». Административный истец считает данное уведомление незаконным, нарушающим ее права. Просит признать уведомление от ____.2019 незаконным, обязать выдать разрешение на строительство, взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 40 000 руб., расходы на оформление доверенности в размере 2 400 руб.

В судебном заседании административный истец и ее представитель уточнили требования в части возложения обязанности выдать разрешение на строительство на 02 этаж, остальные требования поддержали.

В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность и обоснованность отказа органа местного самоуправления.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как видно из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ____ с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

____ 2019 года административный истец обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома – объекта, расположенного по адресу: ____

____ 2019г. административному истцу выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В уведомлении указано, что в соответствии с требованием Правил землепользования и застройки ГО «Якутск», утвержденным нормативно-правовым актом Якутской городской Думы от ____.2013 №169-НПА, минимальный отступ от границ земельного участка составляет ___ м; в соответствии с проектом планировки и межевания территории земельный участок учтен под многоэтажную жилую застройку, земельный участок находится в зоне «Ж-6.2», уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок, о несоответствии описания внешнего объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

    Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как видно из материалов дела, распоряжением заместителя главы городского округа «город Якутск» от ____ 2018 г. Зеленкеевой В.А. предварительно согласовано предоставление земельного участка, расположенного по адресу: ____, для индивидуального жилищного строительства

____ 2018г. межу ДИЗО ОА г. Якутска и Зеленкеевой В.А. заключен договор купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, на момент предварительного согласования предоставления земельного участка в собственность, заключения договора купли-продажи земельного участка Проект межевания территории квартала «___» городского округа «город Якутск», которым предусмотрено, что спорный земельный участок находится в территориальной зоне «Ж-6.2» (зона застройки многоэтажными многоквартирными домами), был утвержден.

Однако, несмотря на утвержденный Проект межевания территории квартала ___» городского округа «город Якутск», ОА г. Якутска предоставила истице земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с ч.1 ст.44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

По положениям ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Из решения Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 января 2018г. следует, что спорный дом был предоставлен отцу истца – Самусеву А.Г. в 1975 году. Вступившим в законную силу решением Якутского городского народного суда от 05 января 1976 г. установлено проживание Самусева А.Г. с семьей в доме по адресу: ____

Согласно ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Между тем, при подготовке Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск» орган местного самоуправления не учел вышеприведенные нормы, вследствие чего установление территориальной зоны «Ж6.2» в данном случае не обеспечивает права и законные интересы истца как собственника земельного участка, что противоречит целям разработки Правил (пункт 3 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса); при подготовке Правил не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование (пункт 4 части 1 статьи 34); изменения в Правила внесены без учета фактического использования земельного участка (пункт 1 части 2 статьи 36). Вследствие указанного оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство нарушает права административного истца, связанные с пользованием земельного участка по назначению.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, суд признает действия органа местного самоуправления незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы административного истца.

Кроме того, представитель административного ответчика не предоставил суду доказательства, свидетельствующие о том, что земельный участок находится в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В силу ст. 176 КАС суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Возложение судом на Окружную администрацию г. Якутска обязанности выдать разрешение на строительство означало бы, исходя из положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вмешательство суда в полномочия органа местного самоуправления, что недопустимо.

С учетом изложенного, нарушенные права и законные интересы административного истца подлежат восстановлению путем повторного рассмотрения ее уведомления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и с учетом изложенных выше выводов суда. Кроме того, ответчику необходимо уточнить, на момент подачи уведомления второй этаж дома был построен или нет.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Издержки, связанные с рассмотрением административного дела включают расходы на оплату услуг представителей (п. 4 ст. 106 КАС РФ).

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ч. 1 ст. 111 КАС РФ).

Согласно ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Судом установлено, что истец оплатила представителю 40 000 руб. за представление интересов в суде, оформление жилого помещения по адресу : ____, регистрацию второго этажа помещения. Данное обстоятельство подтверждается договором на оказание юридических услуг от ____ 2019 года, квитанцией от ____.2019.

На основании указанной нормы права, учитывая принцип разумности и справедливости, характер и объем оказанных юридических услуг, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

На основании ст. 103 КАС РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

В абз. 3 п. 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" предусмотрено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела доверенности от ____.2019, выданной Кривогорницыну А.П. и другим на представление интересов Зеленкеевой В.А., не следует, что данная доверенность выдана для участия в конкретном деле или в конкретном судебном заседании.

Доверенность выдана на представление интересов Зеленкеевой В.А. во всех инстанциях, предприятиях, учреждениях РФ.

Таким образом, расходы в сумме 2400 руб., связанные с составлением доверенности, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным Уведомление Департамента Градостроительства Окружной администрации города Якутска от ____ 2019 г. .

Обязать Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска рассмотреть повторно уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Зеленкеевой В.А. в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с Окружной администрации г. Якутска в пользу Зеленкеевой В.А. расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя 10 000 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Судья:                  В.Г. Смирникова

2а-5123/2019 ~ М-4079/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зеленкеева Валентина Александровна
Ответчики
ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
11.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019[Адм.] Судебное заседание
08.05.2019[Адм.] Судебное заседание
08.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020[Адм.] Дело оформлено
19.11.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее