Решение по делу № 33-219/2020 (33-8213/2019;) от 09.12.2019

Судья Магомедов М.М.

Дело № 33-8213-19 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 09 января 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Зайнудиновой Ш.М.,

судей Абдулаева М.М. и Гасановой Д.Г.,

при секретаре судебного заседания Рабаданове Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника правового управления Администрации ГОсВД «город Махачкала» Рамазанова Ш.З. на решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 15 октября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского района г.Махачкалы к Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Начальная школа - детский сад №47» удовлетворить.

Признать бездействия Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №47» незаконными и обязать их установить систему телевизионного наблюдения в МБОУ №47 г.Махачкалы»

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района г.Махачкалы обратился в суд с иском к Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Начальная школа -детский сад №47» о признании бездействия незаконными и обязании установить систему телевизионного наблюдения в МБОУ №47 г.Махачкалы.

В обоснование иска указано, что ими была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на безопасное пребывание несовершеннолетних в образовательных учреждениях в МБОУ «Начальная школа - детский сад №47», в ходе которой установлено несоблюдение требований законодательства в сфере образования, а именно:

- в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

- в помещениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

- для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности
учреждений образования и их учащихся следует предусмотреть на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органах внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Проведенной проверкой установлено, что указанные выше требования законодательства в МБДОУ «Детский сад №47» г.Махачкалы не соблюдаются.

На основании чего просит суд признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и МБДОУ «Детский сад №47» незаконным и обязать их установить систему телевизионного наблюдения в МБДОУ «Детский сад №47» г.Махачкалы.

Судом вынесено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе начальника правового управления Администрации ГОсВД «город Махачкала» Рамазанова Ш.З. ставится вопрос об отмене решения как незаконного.

В обоснование жалобы указано, что администрация города ежегодно перечисляет все необходимые денежные средства на нужды муниципального образования, которыми она распоряжается впоследствии самостоятельно.

МБОУ «Начальная школа - детский сад №47» является юридическим лицом, обладающим самостоятельным балансом, имеет свои лицевые счета, а также может быть истцом и ответчиком в суде

Как указано в самом уставе МБОУ «Начальная школа - детский сад №47», администрация города не несет ответственности по обязательствам учреждения, только если не будет установлена прямая связь между неисполнением учреждением своих обязательств с учредителем, на что следует обратить особое внимание.

Извещенные надлежаще, стороны в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции руководствовался положениями Федеральных законов от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегионразвития от 01 сентября 2009 года N 390, и верно исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и пункта 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).

Пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009, утвержденного Приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья, благополучия обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, прокуратурой Ленинского районы г.Махачкалы была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на безопасное пребывание несовершеннолетних в образовательных учреждениях в МБОУ «Начальная школа - детский сад №47», в ходе которой установлено несоблюдение требований законодательства в сфере образования, выявлено отсутствие в здании детского сада систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органах внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, правильно применив вышеназванные нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, обоснованно удовлетворил требования прокурора.

Не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии оснований не имеется. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждений во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, считает выводы суда правильными.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

Поскольку осуществление деятельности детского дошкольного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования, возложив обязанность на Администрацию, как орган местного самоуправления, являющийся учредителем и собственником имущества, обеспечивающий финансирование учреждения, обязать установить систему телевизионного наблюдения в МБОУ Детский сад №47 г.Махачкалы.

В связи с этим доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и истцами не опровергнуты.

Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 15 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-219/2020 (33-8213/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №47"
Администрация г.Махачкалы
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Зайнудинова Шахрузат Магомедовна
10.12.2019[Гр.] Передача дела судье
09.01.2020[Гр.] Судебное заседание
14.01.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020[Гр.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее