Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163
http://amuras.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-2479/08-14/53
27
Мая
2008 г.
Резолютивная часть
“
27
“
мая
2008 г.
Изготовление Решения в полном объеме
Судья Арбитражного суда
Д.В.Курмачев
(фамилия, инициалы)
Рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
(наименование заявителя)
к
ИП Каткову Валерию Николаевичу
(наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности
Протокол вел: И.В.Прокопенко, секретарь судебного заседания
(Фамилия И.О., должность лица)
При участии в заседании:
Заявитель: Македон Н.Г. дов. от 24.04.2008г.
ответчик: не явился, уведомлен
Установил:
В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Каткова Валерия Николаевича.
В обоснование своих требований заявитель указал, что предприниматель совершил административное правонарушение, которое выразилось в использовании для перевозки пассажиров автобуса ГАЗ-32213, который, согласно «одобрению транспортного средства», не предназначен для использования в маршрутных пассажирских перевозках, так как не является транспортным средством общего пользования и не соответствует данному виду перевозок.
Указанное нарушение является нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 22547 от 13.5.2008;
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Катков Валерий Николаевич, 20.09.1959 года рождения, уроженец ст. Поздеевка, Амурской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Амурской области, ОГРН 306280101700011, ИНН 282200533334.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации АСС-28 № 502810 от 29.03.2006. Срок действия лицензии с 29.03.2006 по 29.03.2011.
21.04.2008 при проверке на линии автотранспортного средства ГАЗ - 32313 государственный номер У 331 ХН, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Каткову Валерию Николаевичу, выявлено, что Катков В.Н. совершил административное правонарушение, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному маршруту общего пользования с нарушением лицензионных требований и условий:
1) использование автобуса, не предназначенного для перевозок на маршрутах общего пользования;
Указанный факт зафиксирован в акте № 45 проверки автотранспортного средства на линии от 21.04.08 г., в протоколе об административном правонарушении № 23 от 28.04.2008.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения Катковым Валерием Николаевичем административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.
Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом, условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Статьей 15 Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии со ст.16 Закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
В соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:
соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств (2.5.1)
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 определен запрет эксплуатации: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Указанными нормативными актами (пункт 11 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и пункты 4.7.4.-4.7.5. ГОСТа Р 51709-2001) устанавливается обязательное наличие в автобусе запасного (аварийного) выхода для пассажиров, к которому должен быть обеспечен надлежащий проход.
Наличие на транспортное средство «одобрения типа транспортного средства» подтверждается паспортом транспортного средства, в котором имеется строка 17 (ранее - 16), где заносится номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ, что установлено совместным приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 № 496/192/134.
Статьёй 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплён один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Применительно к перевозкам общего пользования воплощение данного принципа осуществляется в использования лишь тех транспортных средств, оборудование и конструкция которых обеспечивает безопасность дорожного движения и пассажиров, что подтверждается наличием «одобрения типа транспортного средства». Таким образом, федеральным законодательством установлено правило, относящееся к обязательным требованиям по вопросу обеспечения безопасности транспорта и обязательного для всех участников пассажирских перевозок.
Судом исследовано одобрение типа транспортного средства, представленного заявителем, согласно которого автомобиль ГАЗ-32213, принадлежащий ИП Каткову В.Н., не относится к транспортному средству общественного пользования. Таким образом, данный автомобиль не предназначен для использования в маршрутных пассажирских перевозках, так как не является транспортным средством общественного пользования и не соответствует данному виду перевозок.
Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.
Таким образом, выявленные при проверке нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Судом смягчающие ответственность обстоятельства не установлены.
При вынесении решения суд учитывает наличие отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств: повторное совершение однородного административного правонарушения ИП Катковым В.Н., по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса - решение Арбитражного суда Амурской области от 10.10.2007 по делу № А04-7248/07-22/117, от 28.04.08 г. по Делу А04-1740/08-16/65, от 25.04.08 г. по делу № 1444/08-25/32, от 29.04.08 г. по делу № А04-1738/08-5/91, от 29.04.08 г. по делу № А04-1742/08-24/55 в связи с чем, считает необходимым применить ему наказание в максимальном размере 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Признать Каткова Валерия Николаевича, 20.09.1959 года рождения, уроженца ст. Поздеевка Амурской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Амурской области, ОГРН 306280101700011, ИНН 282200533334, проживающего по адресу 676620, Амурская область, с. Ромны, ул. Пионерская, 20, кв. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Указанный штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 2801030057 КПП 280101001
р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области
БИК 041012001 ОКАТО 10401000000
Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Д.В.Курмачев