Решение по делу № А12-5200/2010 от 30.03.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru   телефон: 23-00-78    Факс: 24-04-60  

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

                                «30 » марта  2010 года

                                 Дело № А12-5200/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В. 

при ведении протокола судебного заседания судьей Пономаревым А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры г.Камышина Волгоградской области о привлечении к административной ответственности  индивидуального предпринимателя Бойкова Вячеслава Викторовича по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от  заявителя –  Кулик И.В. удостоверение №01038

от предпринимателя  –не явился, извещен почт.уведомление №93440.

установил:

Прокуратура г.Камышина Волгоградской области (далее Прокуратура) обратилась  в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бойкова Вячеслава Викторовича(далее –  Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии  АСС-34 - 035800 от 09.09.2005г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ.

В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Прокуратурой г.Камышина Волгоградской области 16.02.2010г. выявлены следующие нарушения:

     - ежегодное планирование мероприятий по предупреждению аварийности не ведется, соответствующий план не разработан, отсутствуют нормативные документы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    -  - не проведены ежегодные занятия с водительским составом по 20-ти часовой программе по повышению профессионального мастерства- ст. 2.2 Приказа Минтранса № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 г. за № 1302; ст. 3.4.2 . Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868;

   -   не осуществляется контроль за проведением стажировки водителей, что подтверждается стажировочными листами, чем нарушен п.3.2.1 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868

 -   не осуществляется контроль периодичности технического обслуживания и ремонта автомобиля - ст. 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 1.8, п. 4.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868;

 По результатам проверки составлен акт проверки от 12.02.2010г., на основании чего вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.02.2010г. предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.  

         Согласно части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно статье 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» и приказов Минтранса РФ.

Так статья 18 Закона предписывает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем  не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует необходимые нормативно-правовые документы, методические и информационные материалы, наглядная информация для проведения мероприятий по безопасности движения.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление Прокуратуры г.Камышина Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает,  количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее  предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем,  судом назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией части.3 статьи. 14.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Бойкова Вячеслава Викторовича 11.11.1961 г. рождения, уроженца Волгоградской области, Жирновский район, п.Подчинный, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №304345336600340, ИНН 343600535261 зарегистрированной по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Базарова, д.160, кв.114 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3444048120     КПП 344401001

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001       ОКАТО 18401395000

Код бюджетной классификации: 415 116 900 400 400 00 140

Назначение платежа: административный штраф

При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Прокуратуре Волгоградской области, в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ, представить в Арбитражный суд Волгоградской области информацию о добровольной уплате административного штрафа

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном  статьями 273 - 277 АПК РФ.

Судья                                                                                                           А.В.Пономарев

А12-5200/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бойков Вячеслав Викторович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Пономарев Александр Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее