26 июня 2019 года |
г. Петрозаводск |
И.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия Рочева Е.С., рассмотрев жалобу Дадашева Р.С. в интересах Алешкина В.И., поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 24 мая 2019 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 06 марта 2019 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Алешкина В.И.,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № 8 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 06 марта 2019 г. Алешкин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 апреля
2019 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Алешкина В.И. – без удовлетворения.
Заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями, в жалобе ссылается на то, что мировой судья необоснованно положил в основу судебного постановления рапорт ИДПС (...)., в котором неверно указаны обстоятельства выявления правонарушения. Также ссылается в жалобе на то, что ходатайство стороны защиты о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности, для дачи пояснений по делу в присутствии сотрудников ГИБДД было отклонено в суде первой инстанции, а в ходе рассмотрения дела в суде второй инстанции при даче пояснений по делу сотрудники ГИБДД не присутствовали, тем самым был нарушен принцип равноправия сторон. Полагает, что суд первой инстанции должным образом не разобрался в ситуации, лишив сторону защиты возможности представлять суду дополнительные доказательства невиновности, тем самым нарушив процессуальные права Алешкина В.И. Кроме того Дадашев Р.С. указывает, что на видеозаписях отсутствуют штамп даты и время вменяемого события. Защитник полагает, что назначенное судом наказание является наиболее строгим и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, установленного
ст. 12.1 КоАП РФ.
По изложенным мотивам заявитель просит состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления отменить и принять по делу новый судебный акт.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что Алешкин В.И.
(...) января (...) г. в (...) час. (...) мин. у дома № (...) по ул. (...) в г. (...) в нарушение
п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации управлял автомобилем «(...)», государственный регистрационный знак (...), в состоянии алкогольного опьянения.
Вина Алешкина В.И. в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с записью результатов исследования на бумажном носителе, рапортом ИДПС
(...)., видеозаписью.
Таким образом, в действиях Алешкина В.И. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением Алешкина В.И. права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Действующим законодательством не предусмотрена возможность замены назначенного Алешкину В.И. наказания на административный штраф, установленный ст. 12.1 КоАП РФ.
Ошибочная ссылка в судебном постановлении на рапорт ИДПС (...) не является существенным процессуальным нарушением и не влечет отмену оспариваемых постановлений. Указанная техническая описка была устранена определением мирового судьи от (...) марта (...) года (л.д.58) в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ. При пересмотре постановления судья городского суда изучил представленные в материалы дела доказательства, оценив, в том числе и рапорт ИДПС (...) (л.д.11). Каких-либо иных рапортов должностными лицами в дело не представлялось и в деле не имеется.
Указанные выше доказательства, которые были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с учетом полного и всестороннего анализа, позволили судьям установить все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия заявителя в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что судьи должным образом не разобрались в ситуации, лишив сторону защиты возможности представлять суду дополнительные доказательства невиновности, нарушив тем самым принцип равноправия сторон и процессуальные права Алешкина В.И., несостоятельны и не влекут отмены оспариваемых постановлений.
Так из материалов дела усматривается, что заявленное защитником ходатайство (л.д.28) о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД и об истребовании видеозаписей рассмотрено и удовлетворено в полном объеме. Каких-либо иных ходатайств, отвечающих требованиям
ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, в том числе о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств ни Алешкиным В.И., ни его защитником в ходе рассмотрения дела не заявлялось. Таким образом, оснований полагать о нарушении прав заявителя на защиту не имеется.
Ссылка защитника в жалобе на то, что на видеозаписях отсутствуют штамп даты и время вменяемого события несостоятельна, поскольку на представленной в материалы дела видеозаписи с видеокамеры «Дозор», размещенной на форменной одежде сотрудника ДПС, отражены дата и время осуществления видеосъемки. Процессуальные действия осуществлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ с применением видеозаписи. Каких-либо требований к осуществлению видеозаписи КоАП РФ не содержит. Сведения о применении видеозаписи отражены в процессуальных документах (л.д.3,5), подписанных Алешкиным В.И., без возражений и замечаний.
По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьями. Доказательств существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, влекущих отмену оспариваемых постановлений, материалы дела не содержат.
Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вмененного правонарушения, жалоба не содержит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 8 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 06 марта 2019 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Дадашева Р.С. в интересах Алешкина В.И. - без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Республики Карелия Е.С. Рочева