Решение по делу № 2а-1134/2018 ~ М-1088/2018 от 10.09.2018

                     Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский 28 сентября 2018 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тимощук Ю.В., при секретаре Малетиной О.О., с участием представителя истца Ольденбургера В.И., представителя ответчика Фалина А.Я., заинтересованного лица Перервиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1134/2018 по исковому заявлению Воронковой И.И. к Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» о признании бездействия незаконным,

                УСТАНОВИЛ:

Воронкова И.И. обратилась в Нижнеилимский районный суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» о признании бездействия по оформлению придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений двухквартирного *** незаконным. В обоснование своих исковых требований указала, что двухквартирный дом *** является многоквартирным, в связи с чем, земельный участок придомовой территории с элементами озеленения и благоустройства в силу закона является совместной собственностью собственников помещений дома ***.

Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.

При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены.

В соответствии с Минимальным перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД - согласно пунктам 24 и 25, утвержденному Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013 года, работами по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (т.е. придомовая территория) собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны проводить работы, по содержанию придомовой территории: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, подметание и уборка придомовой территории, прочистка ливневой канализации.

При этом, от содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и придомовая территория собственники не могут быть освобождены по причине того, что его границы не сформированы. Более того, собственниками двухквартирного дома *** в *** ежегодно регулярно проводятся все необходимые мероприятия по содержанию придомовой территории двухквартирного дома ***.

В связи с тем, что в отношении придомовой территории ***. производятся
неправомерные действия третьих лиц, ***. в администрацию муниципального
образования «Железногорск-Илимское городское    поселение» собственниками двухквартирного дома *** в *** в целях самозащиты своих жилищных прав и с приложением протокола внеочередного общего собрания собственников помещений двухквартирного *** в *** от *** и копий свидетельства о государственной регистрации права от ***. и свидетельства о государственной регистрации права от ***. было подано заявление с просьбой произвести оформление придомовой территории в совместную собственность собственников жилых помещений дома ***, на которое был направлен ответ от ***. ***, где заявителям был разъяснен порядок перераспределения их приусадебного земельного участка, который не является придомовой территорией.

В связи с этим собственниками помещений двухквартирного дома *** в *** в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» было направлено повторное заявление с просьбой по существу рассмотреть их заявление с просьбой произвести оформление придомовой территории в совместную собственность собственников жилых помещений дома ***, т.к. первый смотровой колодец, обеспечивающий отведение бытовых стоков в канализационную сеть, всё-таки находится за пределами их приусадебного земельного участка.

В ответе администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от ***. *** было указано, что безымянные ответственные специалисты администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» установили, что двухквартирный дом *** является домом блокированной постройки, при котором сформированы два приусадебных участка, в связи с чем, невозможно указанные приусадебные участки оформить в долевую собственность, т.к. в полномочия администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» не входит вопрос формирования ранее сформированных земельных участков, находящихся в личной собственности граждан.

Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» полномочна заниматься оформлением придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений. Таким образом, администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» своими действиями уклоняется от разрешения вопроса по оформлению придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений двухквартирного дома ***, чем нарушаются их имущественные права на придомовую территорию двухквартирного дома ***.

Указанная придомовая территория в настоящее время стала объектом самовольного захвата жителями домов №№ ***, которые самовольно врезались к системе канализации ***, где она на праве собственности владеет *** долей жилых помещений в ***, и построили на придомовой территории *** свой канализационный колодец, находящийся в аварийном состоянии, чем нарушается ее право на безопасное проживание в ***.

Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» по оформлению придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений двухквартирного *** незаконным.

Истица Воронкова И.И., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Ольденбургера В.И.

В судебном заседании представитель истицы Ольденбургер В.И., действующий на основании нотариальной доверенности от ***, сроком действия *** исковые требования Воронковой И.И. поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что истец в заявлении в администрацию просила оформить территорию за забором приусадебного участка до дороги по *** обслуживания инженерных сетей – системы водоотведения, которая является единой для двух квартир многоквартирного дома *** - должна быть определена придомовая территория.

Представитель ответчика Фалин А.Я., действующий на основании доверенности *** от ***, сроком действия ***, в судебном заседании исковые требования не признал, в обоснование привел доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

Заинтересованное лицо Перервина Е.А., в судебном заседании исковые требования Воронковой И.И. поддержала.

Заинтересованное лицо Евлампиева В.И., извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, с учетом мнения участников процесса, посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что истица Воронкова И.И. является собственником *** доли в праве общей долевой собственности 3 комнатную квартиру, находящуюся на 1 этаже 1 этажного брусового дома по адресу ***. Сособственником *** доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение является И.

В соответствии со справкой о заключении брака *** в архиве отдела по *** управления службы ЗАГС *** имеется запись акта о заключении брака Ж. и И., после заключения брака жене присвоена фамилия Жирнова. Брак между Ж. и Е. прекращен *** на основании решения о расторжении брака мирового судьи судебного участка № *** от *** Согласно свидетельства о заключении брака *** ***, Е. *** заключила брак с П., после регистрации брака жене присвоена фамилия Перервина.

В соответствии с договором купли-продажи земельного участка *** от *** Воронкова И.И., Перервина Е.А. приобрели земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу *** под приусадебный участок.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от *** Воронкова И.И. является собственником *** доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, земли населенных пунктов, разрешенное использование: под приусадебный участок, обшей площадью *** кв.м. по адресу *** Перервина Е.А. является собственником *** доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права *** от ***).

Согласно договора купли-продажи земельного участка *** от *** Евлампиева В.И. на основании постановления администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» *** от *** приобрела у Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимского городское поселение» в собственность за плату земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером: ***, расположенный по адресу ***, под приусадебный участок, общей площадью *** кв.м.

*** произведена государственная регистрация права собственности Евлампиевой В.И. на указанный выше земельный участок.

Также в судебном заседании установлено, что *** Воронкова И.И., Перервина Е.А., Евлампиева В.И. обратились в администрацию МО «Железногорск-Илимское городское поселение» с заявлением, содержащим просьбу произвести оформление придомовой территории в совместную собственность собственников жилых помещений ***. К заявлению приложили протокол внеочередного общего собрания собственников помещений двухквартирного *** в *** от ***

На заявление ответчиком заявителям дан ответ разъяснительного характера.

*** Воронковой И.И., Перервина Е.А., Евлампиева В.И. вновь обратились в Администрацию МО «Железногорск-Илимское городское поселение» с заявлением об оформлении придомовой территории возле *** данное заявление *** ответчиком дан ответ, содержащий указание на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований. Основанием для такого вывода указано, что в компетенцию администрации не входит вопрос формирования ранее уже сформированных земельных участков, находящихся в личной собственности граждан.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 39 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Согласно ч.ч. 1, 3, 4, 5 ст. 16 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу п. 6. Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с положениями п.2) ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации под жилыми домами блокированной застройки понимается жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования…

В обоснование своих исковых требований истица указала, что на ответчике лежит обязанность формировать земельный участок, поскольку *** является многоквартирным, а, следовательно, применению подлежит ст. 16 Федерального закона № 189 – ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», однако с таким доводом суд не может согласиться.

Как следует из технического паспорта ***, дом разделен на две квартиры, находящиеся в собственности разных субъектов, квартиры являются изолированными друг от друга, имеют общую стену без проемов. Каждая квартира имеет отдельный выход на свой земельный участок, которые сформированы, поставлены на кадастровый учет, переданы в собственность собственникам жилых помещений. При этом, доказательств того, что жилой дом имеет помещения общего для собственников пользования, суду истцом не предоставлено.

При установленных обстоятельствах, суд соглашается с доводами представителя ответчика, о том, что жилой ***, расположенный в *** относится к домам блокированной застройки, а не к многоквартирным домам, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 16 Федерального закона № 189 – ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и обязанности у ответчика формировать земельный участок, не имеется.

Кроме того, в силу нормы ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 189 – ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Между тем, как установлено в судебном заседании, не отрицалось представителем истицы, земельный участок, на котором расположена квартира, находящаяся в собственности истицы, сформирован, поставлен на кадастровый учет.

В силу ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Гражданским Кодексом РФ предусмотрена совместная собственность супругов, и собственность крестьянско-фермерского хозяйства.

Следовательно, исковые требования Воронковой И.И. о признании бездействия ответчика по оформлению придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений двухквартирного ***, помимо указанных оснований, также являются необоснованными поскольку противоречат положениям жилищного и гражданского законодательства.

В то же время, суд полагает необходимым указать, что истица не лишена возможности воспользоваться положениями земельного законодательства, регламентирующего порядок перераспределения земельных участков. Так, в силу ч. 1 п. 3 ст. 39.28 ЖК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Учитывая изложенное, по мнению суда, оснований для удовлетворения исковых требований Воронковой И.И. предъявленных к Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» о признании бездействия по оформлению придомовой территории МКД в совместную собственность собственников жилых помещений двухквартирного *** в ***, незаконным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

                        Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ******, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ 05.10.2018 ░.

                

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

2а-1134/2018 ~ М-1088/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронкова Ирина Ивановна
Ответчики
Администрация МО Железногорск-Илимское городское поселение
Другие
Ольденбургер Владимир Иванович
Евлампиева Валентина Ивановна
Перервина Екатерина Алексеевна
Суд
Нижнеилимский районный суд
Судья
Тимощук Ю.В.
10.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Судебное заседание
05.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2019[Адм.] Дело оформлено
10.05.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее