Решение по делу № 2-573/2014 от 06.03.2014

Дело № 2-573\2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2014 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Голиковой А.В.,

с участием представителя заявителя Моховой О.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению генерального директора ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг» Гордеева ФИО7 об оспаривании предписания государственного инспектора труда,

У С Т А Н О В И Л:

Гордеев В.Е., являющийся директором ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг», обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания государственного инспектора труда. В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Хабаровский дом бытовых услуг» произошел несчастный случай со смертельным исходом, не связанный с производством, а именно, вследствие общего заболевания скончался <данные изъяты> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было выдано предписание директору ООО «Хабаровский дом бытовых услуг» ФИО1 об обязании устранить нарушения трудового законодательства: обеспечить проведение специальной оценки условия труда рабочих мест <данные изъяты>; обеспечить <данные изъяты> сертифицированной специальной одеждой такой как, комбинезоном хлопчатобумажным с водоотталкивающей пропиткой, или комбинезоном из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой, или костюмом из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой, рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, каской защитной, подшлемником под каску, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2008 года №543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одеждой, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением». Заявитель с предписанием не согласен в связи со следующим. Согласно Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту прилагаются в том числе предписания об устранении выявленных нарушений. Однако в указанном случае в отношении Общества не проводилась проверка, и соответственно не составлялся акт установленной формы. В нарушение законодательных норм Предписание было выдано по результатам проведения расследования несчастного случая, где государственный инспектор труда являлся одним из членов комиссии, а не выполнял надзорную функцию. Кроме того, несчастный случай был квалифицирован комиссией как не связанный с производством, а значит причинно-следственная связь между произошедшим несчастным случаем и выданным предписанием отсутствует. В отношении обязания директора обеспечить <данные изъяты> сертифицированной специальной одеждой, государственным инспектором труда неверно применены нормы Приказа от 03.10.2008 года №543н. Раздел 8 п.232 Приказа не содержит требований к наличию водоотталкивающей пропитки указанных видов спецодежды. В соответствии с нормами Приказа <данные изъяты> были выданы костюмы хлопчатобумажные для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. При расследовании несчастного случая Обществом были предоставлены документы, подтверждающие обеспечение <данные изъяты> ФИО4 сертифицированными спецодеждой и необходимыми средствами индивидуальной защиты. Проведение специальной оценки условий труда установленной Федеральным законом от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который вступил в силу только 01.01.2014 года, в настоящее время невозможно. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 года №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. В случае, если методика не будет утверждена в ближайшее время, директор не сможет исполнить Предписание от ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, выдача государственным инспектором труда заведомо невыполнимого предписания, является нарушением принципов защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), установленных ст. 3 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года. Просит предписание № от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебное заседание заявитель не явился, просит рассматривать заявление в его отсутствии. Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен.

На основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств: пояснений представителя заявителя, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие доказательства.

На основании распоряжения (приказа) и.о. руководителя Государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ было проведено расследование несчастного случая, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ. в ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг» со <данные изъяты> ФИО4, назначен лицом, уполномоченным на проведение расследования Государственный инспектор труда (по охране труда) ФИО5,. распоряжение вручено Гордееву В.Е. ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт о расследовании несчастного случая с ФИО4, комиссией во главе государственного инспектора труда ФИО5.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг» ФИО1 Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае и лице государственного инспектора труда ФИО5, выдано Предписание №, которым директору ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг» обязывалось устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

- обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих места <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;

- обеспечить <данные изъяты> сертифицированной специальной одеждой, такой как, комбинезоном хлопчатобумажным из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой, или костюмом хлопчатобумажным с водоотталкивающей пропиткой, или костюмом из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой, рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, каской защитной, подшлемником под каску, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2008 года №543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одеждой, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Предписание получено Гордеевым В.Е. ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается его подписью, с заявлением в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со статьей356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно.

Абзацем 6 части 1 статьи357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Согласно пункта 5 части 3 статьи 1 Федеральный закон от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на нарушение которого ссылается заявитель, при расследовании причин возникновения несчастных случаев на производстве, не применяется.

Тем самым, доводы заявителя о нарушении норм вышеуказанного федерального закона при вынесении предписания являются необоснованными. Предписание вынесено государственным инспектором труда, участвовавшим в расследовании несчастного случая, на основании приказа руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, в ходе проведения расследования по его итогам, что не выходит за пределы полномочий государственного инспектора труда.

В соответствии со ст.37 Конституции России каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением правил охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, является основным направлением государственной политики в области охраны труда.

В соответствии ст.ст. 209, 212, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013г. N421-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2014г., работодатель обязан обеспечить специальную оценку условий труда, в целях соблюдения прав работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01.01.2014г., (за исключением статьи 18), согласно которого обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (статья 8).

В соответствии со статьей 27 пункта 4 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Как следует из акта расследования несчастного случая и не оспаривается заявителем, аттестация рабочего места по условиям труда и специальная оценка условий труда слесаря сантехника не проводилась.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014г. N33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014г..

Срок выполнения требования о проведении специальной оценки условий труда рабочих места <данные изъяты> установлен государственным инспектором труда до ДД.ММ.ГГГГ года.

Соответственно доводы заявления в этой части также являются необоснованными.

Пунктом 232 раздела 13 «Общие профессии» Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2008г. N543н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", предусмотрена бесплатная выдача <данные изъяты> костюма хлопчатобумажного для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинок кожаных, сапог резиновых, рукавиц комбинированных или перчаток с полимерным покрытием, каски защитной, подшлемника под каску. Зимой дополнительно: костюм на утепляющей прокладке, сапоги кирзовые утепленные.

При этом по всем иным разделам относительно отраслей жилищно-коммунального хозяйства Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2008г. N543н, для слесарей-сантехников предусмотрена бесплатная выдача комбинезона из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой, или костюма из смешанных тканей с водоотталкивающей пропиткой.

Тем самым, требования предписания в этой части направлено на улучшение условий труда работников, а именно <данные изъяты> и не противоречит действующему законодательству. В связи с чем, суд не находит оснований для признания предписания в этой части незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления генерального директора ООО «Хабаровский Дом бытовых услуг» Гордеева ФИО8 об оспаривании предписания государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 19 мая 2014 года.

Судья /подпись/ /Л.В. Якимова/ Копия верна: судья /Л.В.Якимова /

2-573/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гордеев В.Е.
Другие
Гострудинспекция
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
06.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2014Передача материалов судье
13.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2014Подготовка дела (собеседование)
01.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
14.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее