АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru,
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Оренбург Дело № А47- 10527/2009
30 ноября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Воробьева Александра Николаевича (город Оренбург),
с участием
от заявителя: С.В.Новокрещенова – главного специалиста-эксперта (доверенность № 05/2-05 от 11 января 2009 года, удостоверение № 04598 от 12 октября 2009 года);
лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явился, извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствии
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Воробьева Александра Николаевича (город Оренбург) (далее по тексту – предприниматель).
Предприниматель по существу заявленных требований возражений не представил.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.
При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
А.Н.Воробьев, 09.06.1967 года рождения, уроженец Куйбышевской области, Б-Глушицкого района, имеет свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года серии 56 № 000156407 от 1 апреля 2004 года и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег.№ АСС-56-006099 от 25 августа 2008 года.
С 27 октября по 2 ноября 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 года № ВП-899 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 проведена проверка индивидуального предпринимателя А.Н.Воробьева по соблюдению лицензионных требований и условий осуществляемой деятельности.
В результате проверки установлено, что при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности (перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек) индивидуальным предпринимателем А.Н.Воробьевым нарушаются условия осуществляемой деятельности, предусмотренные лицензией: не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозки автомобильным транспортом, а именно:
- в нарушение абзацев 3, 4 части 1 статьи 20, части 1 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» не созданы условия для повышения квалификации водителей, не проведен анализ причин дорожно-транспортного происшествия с участием принадлежащего предпринимателю транспортного средства, не обеспечено обязательное медицинское освидетельствование водителя Р.К.Газизова,не организованы и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей;
- в нарушение абзаца 2 пункта 2.2, пункта 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 года № 1302) не организована стажировка водителей; не обеспечены водители информацией об условиях движения и работы на маршруте (путем проведения соответствующих инструктажей).
По итогам проверки составлен: Акт № 794 от 27 октября – 2 ноября 2009 года проведения внепланового государственного контроля индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Николаевича по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 21 октября 2009 года и протокол об административном правонарушении № 012331 от 2 ноября 2009 года.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении предпринимателя А.Н.Воробьева к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основанием.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
В статье 2 Закона о лицензировании указано, что лицензионные требования и условия – это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина предпринимателя А.Н.Воробьева в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает факт привлечения предпринимателя к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением предпринимателя А.Н.Воробьева к административной ответственности в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - 3000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1.Заявление удовлетворить.
2.Привлечь предпринимателя Воробьева Александра Николаевича, 09.06.1967 года рождения, уроженца Куйбышевской области, Б-Глушицкого района, проживающую по адресу: 460051, город Оренбург, поселок Ростоши, улица Строителей, дом № 31, зарегистрированного по свидетельству о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года серии 56 № 000156407 от 1 апреля 2004 года, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
3.Взыскать с предпринимателя Воробьева Александра Николаевича, 09.06.1967 года рождения, уроженца Куйбышевской области, Б-Глушицкого района, проживающую по адресу: 460051, город Оренбург, поселок Ростоши, улица Строителей, дом № 31, зарегистрированного по свидетельству о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года серии 56 № 000156407 от 1 апреля 2004 года, в доходы бюджетов штраф 3000 (три тысячи) рублей.
4.Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу.
5.В случае неуплаты штрафа лицом, привлекаемым к административной ответственности, исполнительный лист направить судебному приставу – исполнителю Ленинского района города Оренбурга для исполнения в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 401 000000.
7.Квитанция об уплате штрафа (надлежаще заверенная копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера арбитражного дела.
8.Предпринимателю предлагается копию квитанции об уплате штрафа направить в Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях избежание ответственности по статье 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.
Решение вступает в законную силу 14 декабря 2009 года, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Л.А.Жарова