Арбитражный суд Липецкой области
ул.Скороходова, 2, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-3908/2010
30 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2010.
Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2010.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Канаевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Советского района города Липецка, г.Липецк
к лицу, привлекаемому к административной ответственности, - Индивидуальному предпринимателю Игнатову Сергею Николаевичу, г.Липецк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ларичевой Л.В. – прокурора отдела прокуратуры Липецкой области (служебное удостоверение ТО № 073278 от 20.01.2009, действительно по 20.01.2014),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Советского района города Липецка (далее – прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича (далее – ИП Игнатов С.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением от 04.10.2010 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.
ИП Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился, возражений по существу требования о привлечении к административной ответственности и каких-либо доказательств арбитражному суду не представил.
В силу п.2 ч.4 ст.123 АПК РФ, пунктов 33, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221, пункта 3.4 Приказа ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343 лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует возвращенное в арбитражный суд уведомление органа почтовой связи (л.д.53-54).
С учетом положений ч.3 ст.156 и ч.3 ст.205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть заявление по существу по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал требование о привлечении ИП Игнатова С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении от 30.09.2010 № 13д-10 (л.д.3-6).
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы заявителя, установил следующее.
Согласно ч.1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Свидетельством серии 48 №001490203 от 18.07.2008 подтверждается государственная регистрация Игнатова С.Н. в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304482234500492 (л.д.35).
Индивидуальному предпринимателю Игнатову С.Н. выдана лицензия №АСС-48-112532 от 19.02.2003 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, срок действия которой продлен до 20.02.2013 (л.д.34).
Как следует из материалов дела, 29.09.2010 прокуратурой совместно с УГАДН по Липецкой области проведена проверка ИП Игнатова С.Н. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д.16-18).
Выявленные в результате проверки нарушения лицензионных требований и условий явились основанием для вынесения прокурором Советского района г.Липецка постановления от 30.09.2010 о возбуждении в отношении ИП Игнатова С.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.7-10).
В порядке ст.204 АПК РФ прокурор Советского района г.Липецка обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Игнатова С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, установлены п.2 ст.22 Федерального закона 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.28.4 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, которым определен порядок лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также определен орган, осуществляющий лицензирование этого вида деятельности – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (п.2 Положения).
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Как следует из постановления от 30.09.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении в результате проведенной проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения:
1) нарушение режима труда и отдыха водителей Белякина А.В., Устимец А.В., Харитонова С.А., Дымова Г.А., а именно: несоблюдение требований о предоставлении пятнадцатиминутного перерыва для отдыха между управлением (нарушены: ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункты 15, 19 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15);
2) неиспользование тахографа при осуществлении междугородных перевозок (нарушен Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 №86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»);
3) нарушения ведения путевой документации, а именно, в путевых листах №119 от 26.09.2010, №121 от 26.09.2010, №124 от 26.09.2010, №133 от 27.09.2010 не указано время выезда и заезда транспортного средства по графику и фактическое, показания спидометра при выезде и заезде, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (нарушен п.3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).
Событие административного правонарушения, которое состоит из указанных выше эпизодов, подтверждено материалами дела (постановлением от 30.09.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении – л.д.7-10; путевыми листами – л.д.19-32) и признается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. объяснения ИП Игнатова С.Н.– л.д.11).
Доказательства, опровергающие доводы заявителя и свидетельствующие о соблюдении лицензионных требований, ИП Игнатовым С.Н. арбитражному суду не представлены. Согласно ч.2 ст.10 АПК РФ доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает, что выявленные нарушения ИП Игнатовым С.Н. лицензионных требований и условий образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Арбитражный суд считает, что совершенное ИП Игнатовым С.Н. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, поскольку он сознавал противоправный характер своего действия (т.е. знал о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий), но относился безразлично к возможности наступления вредных последствий. Вина ИП Игнатова С.Н. заключается в невыполнении им организационно-распорядительных функций, т.е. не обеспечении им должного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.
При этом, исходя из количества и характера выявленных нарушений лицензионных требований и условий, образующих событие административного правонарушения, учитывая, что их соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для оценки совершенного ИП Игнатовым С.Н. правонарушения в качестве малозначительного.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование прокуратуры о привлечении ИП Игнатова С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражным судом установлено, что содержание постановления от 30.09.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст.28.2 КоАП РФ. Прокуратурой соблюдены требования частей 3,4 ст.28.2 КоАП РФ, а именно: ИП Игнатов С.Н. присутствовал при вынесении постановления от 30.09.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, ему были разъяснены его права и обязанности, предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и дать свои объяснения.
При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь ч.2 ст.3.4, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (непредставление заявителем соответствующих доказательств), но считает, что совершенное ИП Игнатовым С.Н. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. В связи с этим арбитражный суд полагает невозможным установить ему наказание в виде предупреждения и приходит к выводу о необходимости назначить ИП Игнатову С.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича, 08.02.1959 года рождения, уроженца г.Кропоткин Краснодарского края, проживающего по адресу: Липецкая область, г.Липецк, 9 микрорайон, д.3, кв.20 (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица серии 48 №001490203 от 18.07.2008, ОГРН 304482234500492) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен Индивидуальным предпринимателем Игнатовым Сергеем Николаевичем не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области (ИФНС России по Правобережному району г. Липецка)
ИНН: 4825040019
КПП: 482501001
Расчетный счет: 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
КБК: 182 116 90040 04 0000 140
ОКАТО: 42401000000.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок направить решение суда для принудительного исполнения.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата изготовления решения суда в полном объеме.
Судья А.А. Хорошилов