Решение по делу № 2а-513/2018 ~ М-385/2018 от 12.04.2018

к делу № 2а - 513 /2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года                            г.Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Тлецери Х.А.,

при секретаре Тхатель С.М.,

с участием представителя административного истца помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения МО « Понежукайское сельское поселение»    к администрации МО « Понежукайское сельское поселение» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения МО «Понежукайское сельское поселение» к администрации МО « Понежукайское сельское поселение»    о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

В обоснование исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО « Понежукайское сельское поселение».

Исходя из приведенных положений правовых актов, обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения входит в полномочия администрации МО « Понежукайское сельское поселение».

Вопреки указанным требованиям законодательства обязанности в указанной сфере администрацией МО «Понежукайское сельское поселение» исполняются ненадлежащим образом.

Так, по результатам проверки, проведенной межрайонной прокуратурой на территории МО «Понежукайское сельское поселение», выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная с левой стороны от МБУ «Теучежская центральная районная больница» возле реки Апчас а. Понежукай.

Поскольку администрацией МО « Понежукайское сельское поселение»    не исполняются требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ее действия ставят под угрозу санитарно- эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создают опасность причинения вреда окружающей среде.

        Просит признать незаконным бездействие администрации МО « Понежукайское сельское поселение», выразившееся в не осуществлении работ по расчистке места несанкционированной свалки и обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем проведения работ по расчистке территории несанкционированной свалки от бытовых отходов в месячный срок.

В судебном заседании административный истец – помощник Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО « Понежукайское сельское поселение», будучи извещенным о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без представителя ответчика, иск признал.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

На основании ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившегося представителя административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца Ереджибок С.Б., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.

На основании ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является запрещение деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В соответствии со ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно ст. 8, ч. 5 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесено к полномочиям поселений в области обращения с отходами, захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещается.

В силу ст. 13 вышеуказанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела на территории МО «Понежукайское сельское поселение» выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов с левой стороны от МБУ «Теучежская центральная районная больница» возле реки Апчас а.Понежукай. Администрацией МО «Понежукайское сельское поселение» не исполняются требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ее действия ставят под угрозу санитарно- эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создают опасность причинения вреда окружающей среде.

        В связи, с    чем суд считает необходимым обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем проведения работ по расчистке территории несанкционированной свалки от бытовых отходов, предоставив ответчику месячный срок для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения МО «Понежукайское сельское поселение» к Администрации МО «Понежукайское сельское поселение» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Понежукайское сельское поселение», выразившееся в не осуществлении работ по расчистке места несанкционированной свалки.

Обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путемпроведения работ по расчистке территории несанкционированной свалки отбытовых отходов в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховый суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий                        Х.А. Тлецери

2а-513/2018 ~ М-385/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Понежукайское сельское поселение"
Суд
Теучежский районный суд
Судья
Тлецери Хариет Абдзепшевна
12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее