Дело№№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи: Кадыровой Э.Р.
при секретаре : Газиевой Г.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по ФИО11 к Товариществу собственников жилья «ФИО12», председателю Товарищества собственников жилья «ФИО13» Шайдуллиной ФИО14 о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по ФИО15 обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «ФИО16», председателю ТСЖ ФИО2 о ликвидации ТСЖ, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> жилищной инспекцией РБ на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «ФИО17» на предмет правомерности создания ТСЖ «ФИО18».
В соответствии с положением о Госкомжилнадзоре РБ, утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013г. №196, Госкомжилнадзор РБ является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и про ведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
В силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам Госкомжилнадзора РБ, госжилинспектора РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки.
На основании п.4.1 Положения Госкомжилнадзор РБ имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания, представления о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.4.3 Положения, Госкомжилнадзор РБ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Во исполнении Федерального закона от 4 июня 2011г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» до 01.03.2013г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 ЖК РФ, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров.
В соответствии ч.6 ст.20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
ДД.ММ.ГГГГг. Государственной ФИО19 РБ на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «ФИО20» на предмет правомерности создания ТСЖ «ФИО21».
1. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ в ходе инспекционной проверки Председателю ТСЖ «ФИО22» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
Собственник в соответствии с п. 4 ст. 45 ЖК РФ по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещениям данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно п. 5 ст. 45 ЖК РФ должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в порядке, предусмотренном ч.2, ч.4 и ч.5 ст.45 ЖК РФ 6 проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
2. В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.:
-отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание;
-отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому которым были направлены сообщения о проведении общего собрания;
-отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании;
Согласно протоколу б/н от ДД.ММ.ГГГГ. присутствовало собственников, обладающих 54% голосов от общего числа голосов. По вопросам повестки дня собственниками помещений (<данные изъяты>%) приняты решения:
1. создать ТСЖ, присвоить название «ФИО23», передать дом в управление ТСЖ;
2. избрать счетную комиссию в составе 2 человек: ФИО5, ФИО6;
3. утвердить устав ТСЖ «ФИО24»;
4. избрать в члены правления ТСЖ ФИО25.;
5. избрать председателем ТСЖ ФИО26.;
6. избрать ревизионную комиссию в составе: ФИО7, ФИО8;
7. передать все функции ТСЖ по управлению многоквартирным домом по договору управления управляющей организации;
8. определить управляющую организации для передачи ей функций по управлению многоквартирным домом по договору управления между ТСЖ и управляющей организацией;
9. утвердить срока действия договора управления между ТСЖ и управляющей организации 1 год с последующей пролонгацией;
10. возложить обязанность по регистрации ТСЖ на Председателя ТСЖ.
Представлен протокол б/н от ДД.ММ.ГГГГ., в котором отсутствует общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов принявших участие на общем собрании собственников.
Согласно ч.2 ст. 143 ЖК РФ «Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения», вступление собственников помещений многоквартирного <адрес> в ранее созданное ТСЖ «ФИО27» по адресу <адрес> нормами законодательства не предусмотрено, а также противоречит ч.2 ст. 136 ЖК РФ, ст. 142 ЖК РФ.
3. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном
доме осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 ЖК РФ. Согласно ч.4 ст.48 ЖК
РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования, может осуществляться
посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование.
Документы, подтверждающие наличие кворума <данные изъяты>% голосов собственников
помещений, в том числе принявшие участие лично или через представителей
собственников и проголосовавших по вопросам повести дня данного общего собрания
согласно протоколу б/н от ДД.ММ.ГГГГ. общего собрания собственников помещений, не
представлены.
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования согласно ч.3 ст.46 ЖК РФ, доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определённом решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через 10 дней со дня принятия этих решений. Подтверждение размещения принятых решений, оформленные протоколом б/н, от ДД.ММ.ГГГГ. не представлено.
4. Протокол общего собрания собственников жилых помещений б/н от
ДД.ММ.ГГГГ. в повестке дня п. 8 предусматривает передачу всех функций ТСЖ по
управлению многоквартирным домом по договору управления управляющей
организации. Утвержденный договор управления многоквартирным домом, не
представлен.
Отсутствует список собственников помещений многоквартирного <адрес> по
<адрес> в <адрес>, принявших участие в голосовании, по вопросам, указанным в
протоколе от ДД.ММ.ГГГГ г., что не позволяет определить наличие кворума, однако в
данном протоколе указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников
многоквартирного дома, оформленные в процентном соотношении, а сведения о
количестве голосов собственников помещений проголосовавших по вопросам повестки
дня по соответствующему дому отсутствуют.
Кроме того, документально не подтверждён порядок оформления протоколов, что
предусмотрено ч. 1 ст. 46 ЖК РФ: решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим
собранием собственников помещений в данном доме.
В связи с не предоставлением документов, подтверждающих правомерность создания ТСЖ, несоответствием протокола и устава требованиям законодательства РФ установлены существенные нарушения порядка проведения общего собрания собственников помещений, предусмотренные ст. - ст. 45, 47, 48 ЖК РФ, отсутствием большинства собственников помещений на создание ТСЖ «ФИО28», тем самым нарушен порядок создания ТСЖ, избрания его органов управления (правления), председателя правления, ревизионной комиссии предусмотренный ст. - ст. 136, 145,147 ЖК РФ. Однако ТСЖ «ФИО29» зарегистрировано в ФИО3 России № на основании недостоверных сведений, а именно протокола б/н от ДД.ММ.ГГГГ., устава ТСЖ «ФИО30», что является неправомерным.
В соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для признания недействительным и не порождающим правовые последствия решения о создании ТСЖ «ФИО31», оформленного протоколом б/|н от ДД.ММ.ГГГГ., о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе правления ТСЖ «ФИО32», а также заключение договора управления многоквартирным домом ТСЖ «ФИО33», тем самым имеются достаточные основания для ликвидации ответчика.
Представитель Госкомжилнадзор РБ по доверенности ФИО9 и в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Ответчика ТСЖ «ФИО34», председатель ТСЖ ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель Межрайонной ИФНС № по РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства согласно статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращение организаций и граждан в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц возможно только в случаях, предусмотренных законом.
В силу ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 141 Жилищного Кодекса РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
В судебном заседании установлено, что Госкомжилнадзором РБ на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена инспекционная проверка в отношении ТСЖ «ФИО35», на предмет правомерности создания ТСЖ, в ходе проведения которой председателю ТСЖ «ФИО36» направлен запрос о предоставлении соответствующих документов. Однако документы были представлены не в полном объеме.
ТСЖ «ФИО37» создано в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес>, б/н от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается представленными документами.
Исходя из представленных документов установлено:
В нарушении п.4 ст.45 ЖК РФ в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. не указан собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в доме, на инициатора, согласно п.3 ст.46 ЖК РФ, также возложена обязанность по размещению итогов собрания в указанном месте.
Сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в порядке, предусмотренном ч.2, ч.4 и ч.5 ст.45 ЖК РФ 6 проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ. не представлены.
2. В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.:
-отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание;
-отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому которым были направлены сообщения о проведении общего собрания;
-отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании;
Согласно протоколу б/н от ДД.ММ.ГГГГ. присутствовало собственников, обладающих 54% голосов от общего числа голосов. По вопросам повестки дня собственниками помещений (<данные изъяты>%) приняты решения:
11. создать ТСЖ, присвоить название «ФИО38», передать дом в управление ТСЖ;
12. избрать счетную комиссию в составе 2 человек: ФИО5, ФИО6;
13. утвердить устав ТСЖ «ФИО39»;
14. избрать в члены правления ТСЖ ФИО40.;
15. избрать председателем ТСЖ ФИО41.;
16. избрать ревизионную комиссию в составе: ФИО7, ФИО8;
17. передать все функции ТСЖ по управлению многоквартирным домом по договору управления управляющей организации;
18. определить управляющую организации для передачи ей функций по управлению многоквартирным домом по договору управления между ТСЖ и управляющей организацией;
19. утвердить срока действия договора управления между ТСЖ и управляющей организации 1 год с последующей пролонгацией;
20. возложить обязанность по регистрации ТСЖ на Председателя ТСЖ.
Представлен протокол б/н от ДД.ММ.ГГГГ., в котором отсутствует общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов принявших участие на общем собрании собственников.
Суду не был представлен текст уведомления о проведении данного собрания, содержащего предусмотренные ст. 45 ЖК РФ обязательные сведения: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что ими вывешивалось сообщение о проведении общего собрания или направлялись уведомления о его проведении каждому собственнику многоквартирного дома. В связи с отсутствием данного сообщения не представляется возможным определить, по какой форме было решено провести собрание (по очной или заочной) и повестку дня данного собрания, так же как и время его проведения. Также ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие кворума на собрании, и доказательства в подтверждение соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по ФИО42 к Товариществу собственников жилья «ФИО43», председателю Товарищества собственников жилья «ФИО44» Шайдуллиной ФИО45 о ликвидации - УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Ликвидировать Товарищество собственников жилья «ФИО46» (<данные изъяты>).
Настоящее решение суда является основанием для ФИО3 России по РБ № для исключения Товарищества собственников жилья «ФИО47» (<данные изъяты>) из Единого государственного реестра юридических лиц с момента вступления решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г. Уфы заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РБ в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий подпись Э.Р.Кадырова