Судья Сидирякова М.В. Дело №33-237/14
Учет 27
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 января 2014 года г.Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:председательствующего судьи Саитгараевой Р.А.,
судей Вишневской О.В., Насретдиновой Д.М., при секретаре Аймалетдиновой Д.А.рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишневской О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и городе Бугульма Республики Татарстан на решение Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 30 июля 2013 года, которым удовлетворен иск Ахмедшиной Н.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и городе Бугульма Республики Татарстан о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, периодов работы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Ахмедшина Н.А. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и городе Бугульма Республики Татарстан (далее – УПФР) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, периодов работы.
В обоснование заявленных требований указала, что 7 февраля 2013 года обратилась в УПФР за назначением льготной трудовой пенсии по старости, однако решением ответчика .... от <дата> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано из-за отсутствия 25-летнего специального стажа работы в сельской местности. Исчислив специальный стаж продолжительностью 15 лет 7 месяцев 12 дней, ответчик не включил периоды ее работы: в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> с 1 октября 1993 года по 31 мая 1998 года, с 1 июля 1998 года по 14 августа 1998 года, с 22 августа 1998 года по 6 сентября 1998 года, с 6 октября 1998 года по 13 января 1999 года, с 27 января 1999 года по 18 апреля 1999 года, с 1 мая 1999 года по 2 мая 1999 года, с 30 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 1 сентября 1999 года по 12 марта 2000 года, с 10 июня 2000 года по 16 июля 2000 года, с 1 октября 2000 года по 1 октября 2000 года, с 31 октября 2000 года по 3 июня 2001 года и с 23 июля 2001 года по 31 января 2002 года; в должности патронажной медсестры М. Бугульминского фельдшерско-акушерского пункта Бугульминской ЦРБ с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года. Оспаривая действия пенсионного органа, просила включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья сельского населения.
В судебном заседании истица иск поддержала.
Представитель ответчика иск не признал.
Решением суда на пенсионный орган возложена обязанность включить в специальный стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> в период с 1 октября 1993 года до 1 февраля 2002 года, в должности патронажной медсестры в М. Бугульминском фельдшерско-акушерском пункте Бугульминской ЦРБ в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, также распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Дополнительным решением от 25 октября 2013 года суд разрешил вопрос о порядке исчисления периодов работы, подлежащих зачету в специальный стаж на основании судебного постановления. При этом указано, что период работы истицы в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> с 1 октября 1993 года до 1 ноября 1999 года подлежит включению в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца), а с 1 ноября 1999 года до 1 февраля 2002 года - в календарном исчислении; период работы в должности патронажной медсестры в М. Бугульминском фельдшерско-акушерском пункте Бугульминской ЦРБ с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года подлежит зачету в календарном исчислении.
В апелляционной жалобе УПФР просит решение суда отменить в части включения в специальный стаж спорных периодов работы истицы в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> поскольку по организационно-правовой форме зверосовхоз не относится к учреждению здравоохранения, работа в котором дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
На рассмотрение дела судом апелляционной инстанции стороны не явились, извещены, сведений об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закона) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Ахмедшина Н.А. 7 февраля 2013 года обратилась в УПФР за назначением трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
Решением ответчика .... от <дата> истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 25-летнего специального медицинского стажа работы в условиях сельской местности, который исчислен УПФР суммарной продолжительностью 15 лет 7 месяцев 12 дней. При этом, пенсионный орган не включил в специальный стаж периоды ее работы: в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> с 1 октября 1993 года по 31 мая 1998 года, с 1 июля 1998 года по 14 августа 1998 года, с 22 августа 1998 года по 6 сентября 1998 года, с 6 октября 1998 года по 13 января 1999 года, с 27 января 1999 года по 18 апреля 1999 года, с 1 мая 1999 года по 2 мая 1999 года, с 30 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 1 сентября 1999 года по 12 марта 2000 года, с 10 июня 2000 года по 16 июля 2000 года, с 1 октября 2000 года по 1 октября 2000 года, с 31 октября 2000 года по 3 июня 2001 года и с 23 июля 2001 года по 31 января 2002 года, так как по организационно-правовой форме зверосовхоз не является учреждением здравоохранения; в должности патронажной медсестры М. Бугульминского фельдшерско-акушерского пункта Бугульминской ЦРБ с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, так как нагрузка выполнялась на 0,5 ставки.
Разрешая заявленный спор и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции установил, что истица, работая в должности патронажной медсестры М. Бугульминского фельдшерско-акушерского пункта Бугульминской ЦРБ с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, вырабатывала нормальную продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки, что дает основание для зачета этого периода в специальный стаж в календарном порядке. По периодам работы истицы в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> с 1 октября 1993 года до 1 февраля 2002 года, суд пришел к правильному выводу о необходимости включения работы в стаж лечебной деятельности с 1 октября 1993 года до 1 ноября 1999 года в льготном порядке (1 год за 1 год 3 месяца), а с 1 ноября 1999 года по 1 февраля 2002 года – в календарном порядке, поскольку организационно-правовая форма организации, в которой протекала трудовая деятельность истицы применительно к настоящему спору, не имеет юридического значения, так как определяющим фактором является наименование структурного подразделения данной организации и характер осуществляемой лицом деятельности.
Соглашаясь с выводами суда, как основанными на законе и подтвержденными материалами дела, судебная коллегия осуществляет проверку решения суда в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части по доводам жалобы, поскольку отсутствуют основания для проверки решения в полном объеме.
Обращаясь к доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из того, что должность «патронажная медицинская сестра» поименована в разделе «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Данным постановлением утверждены также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в пункте 6 которых указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.
С учетом приведенных нормоположений, довод апелляционной жалобы о том, что организационно-правовая форма организации - работодателя (зверосовхоз) не относится к учреждению здравоохранения, и поэтому оспариваемые ответчиком периоды не подлежат включению в специальный стаж, отклоняется судебной коллегией, поскольку работа истицы протекала в фельдшерско-акушерском пункте - структурном подразделении организации (зверосовхозе). Пункт 6 Правил не содержит указаний на организационно-правовую форму организаций, следовательно, продолжительность работы истицы в должности патронажной медсестры в зверосовхозском фельдшерско-акушерском пункте зверосовхоза <данные изъяты> с 1 октября 1993 года до 1 февраля 2002 года обоснованно включена в специальный стаж по пункту 6 Правил с применением к спорным периодам с 1 октября 1993 года до 1 ноября 1999 года льготного порядка исчисления на основании действовавшего в это время положения, установленного абзацем первым пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Согласно приведенному положению, независимо от того, в смешанных условиях выполнялась работа (село, город) или только в сельской местности или поселке городского типа, исчисление сроков выслуги производилось по правилу один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за один год и 3 месяца.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом исследованы и оценены, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 30 июля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бугульминском районе и городе Бугульма Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
Судьи