Дело № 2-3368/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2015 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Свиридовой И.Г., при секретаре Шарифуллиной Н.М., с участием прокурора Казаковой Т.Б., представителя ответчика Костюченко С.К., представителя третьих лиц: ТСЖ «Новозлатоустовский-1», ТСЖ «Надежда», ТСЖ «Восход», ТСЖ «Косотур» ТСЖ «Уют», ТСЖ «Центральное», ТСЖ «Пушкинское», ТСЖ «Демидовское», ТСЖ «Мой дом», ТСЖ «Комфорт», ТСЖ «Энергетик», ТСЖ «Звезда», ТСЖ «Заря», ООО «ЖЭУ-4» ООО «Коммунсервис № 2» ООО «ЖЭК №2» ООО «ЖЭК №3» ООО «КГХ» - Коляскиной М.С., представителя третьего лица ЖСК «Победа» Райт И.И., представителя третьего лица ЖСК «Металлист» Айкашева В.А., представителя третьего лица ЖСК «Металлург» Зеленцовой С.Е., представителя третьего лица ЖСК «Строитель» Букина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Челябэнергосбыт» о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Златоуста обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Челябэнергосбыт», в котором просит: признать незаконными действия ответчика по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды; обязать ПАО «Челябэнергосбыт» прекратить начисление и взимание с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.
В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в ходе проведенных по обращениям граждан проверок, установлено, что Златоустовским филиалом ПАО «Челябэнергосбыт» осуществляется начисление и сбор платы с собственников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды. Согласно требований действующего законодательства, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом. При выборе собственниками управляющей организации и заключении с ней договора управления многоквартирным домом, именно управляющая организация наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг и в целях их оказания на ней лежит обязанность приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс. Соответственно управляющая организация наделяется правом начисления и взимания платы за коммунальные услуги в доме, на основании принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Большей частью многоквартирных домов на территории округа, приняты решения о заключении договоров управления с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, выступающих в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в том числе в части содержания внутридомовых электрических сетей. Факты принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о внесении платы ресурсоснабжающей организации ПАО «Челябэнергосбыт» в ходе проверки не установлены.
Учитывая изложенное, ПАО "Челябэнергосбыт" не вправе производить расчет и требовать напрямую от жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими организациями, плату за электроэнергию на общедомовые нужды.
В судебном заседании прокурор Казакова Т.Б. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ПАО «Челябэнергосбыт» Костюченко С.К., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает их незаконными и необоснованными. Полагает, что прокурор не вправе обращаться с подобынм иском, поскольку нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан - собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах на территории городского округа не допущено. Фактически граждане потребляют ресурс и должны его оплачивать.
ПАО «Челябэнергосбыт» осуществляет выставление счетов за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 354 от 06.05.2011 г. Все выставления в отношении граждан регламентированы указанным нормативным актом. Обязанность оплаты указанных сумм гражданами и его порядок предусмотренный данным Постановлением Правительства одинаковы независимо от того, кто является исполнителем коммунальных услуг. Каких-либо дополнительных, не предусмотренных законом сумм, IIAO «Челябэнергосбыт» к оплате не выставляет. Согласно п.8 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. ПАО «Челябэнергосбыт» приступило к исполнению коммунальных услуг в соответствии с требованиями Правил № 354. Согласно п. 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроснабжении является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида в т.ч. в случае, если не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил. Событие, указанное в п.14 Правил №354, а именно, факт заключения договора управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией не наступило. Указанное Постановление не признано незаконным и не отменено, в связи с чем обязательно к применению на всей территории Российской Федерации. В нарушение требований данных пунктов Постановления Правительства РФ прокурор требует прекратить предоставлять коммунальную услугу ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, исковое заявление прокурора прямо противоречит требованиям н.17,14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354.
Исходя из п. 10 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договорах, заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Оплата со стороны граждан используемой электроэнергии на общедомовые нужды гарантирующему поставщику как владельцу указанной электроэнергии в полном объеме соответствует, ст.539, 454 ГК РФ. При этом в п.2 ст.455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Указанная электроэнергия при отсутствии договора с управляющей компанией на ее покупку имеется только у гарантирующего поставщика. Согласно п.40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Таким образом, взимание платы за электроэнергию на общедомовые нужды соответствует закону.
Кроме того, в связи с изданием Правил № 354, практически все управляющие организации г. Златоуста обратились в ПАО «Челябэнергосбыт» с заявлениями о расторжении договоров в части оплаты элетроэнергии на общедомовые нужды. По указанным фактам ПАО «Челябэнергосбыт» обращалось к прокурору г. Златоуста (письмо № ЭФ-6/3878 от 01.10.2012 г.) с просьбой о принятии мер к лицам, виновным в расторжении договоров в части электроэнергии, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирных домах. Согласно ответу, полученному из прокуратуры г. Златоуста, основания для применения мер реагирования прокурором не установлены. В результате выборочной проверки прокуратурой было установлено, что собственниками избран способ управления – непосредственное управление, а управляющие организации заключают договоры оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. После предоставления указанных данных в ПАО «Челябэнергосбыт» управляющие организации с просьбой о заключении договоров не обращались, также какую-либо информацию о наличии изменения способа управления в ПАО не передавалось.
ПАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Челябинской области. В связи с отсутствием заявлений от управляющих компаний о заключении договоров энергоснабжения не может быть прекращена подача электроэнергии на общедомовые нужды. Исходя из заявлений управляющих компаний о расторжении договоров на общедомовые нужды многоквартирных домов, массово поступивших в 2012 г. но территории Златоустовского городского округа следует, что причиной расторжения договоров послужило внесение Администрацией Златоустовского городского округа изменений в Постановление № 438-н от 30.11.2011 г. Постановлением № 336-п от 10.09.2012 г., в связи с чем у управляющих компаний было исключена из их тарифов плата за электроэнергию на места общего пользования. Таким образом, утверждение прокуратуры о том, что сбор платы должны осуществлять управляющие компании прямо противоречат утвержденным тарифам за коммунальные услуги.
Ответчик полагает, что отказ управляющих организаций от договоров энергоснабжения и выставлений гражданам за электроэнергию на общедомовые нужды стал следствием действий администрацией Златоустовского городского округа.
Аналогичная позиция ответчика отражена в его отзыве на иск.
Представитель третьих лиц: ТСЖ «Новозлатоустовский-1», ТСЖ «Надежда», ТСЖ «Восход», ТСЖ «Косотур» ТСЖ «Уют», ТСЖ «Центральное», ТСЖ «Пушкинское», ТСЖ «Демидовское», ТСЖ «Мой дом», ТСЖ «Комфорт», ТСЖ «Энергетик», ТСЖ «Звезда», ТСЖ «Заря», ООО «ЖЭУ-4» ООО «Коммунсервис № 2» ООО «ЖЭК №2» ООО «ЖЭК №3» ООО «КГХ» - Коляскина М.С., в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласилась по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Из представленных суду отзывов следует, что по мнению третьих лиц, ответчик обоснованно производит начисление и взимание платы за потребленную электроэнергию на общие нужды. Поскольку: собственниками помещений в многоквартирных домах обслуживаемых указанными организациями в 2012 году на общем собрании было принято решение о непосредственном способе управления. При непосредственном управлении, договоры на предоставление коммунальных услуг заключаются каждым собственником от своего имени (п.2 ст. 164 ЖК РФ). Если договоры на предоставление коммунальных услуг не был заключен с исполнителем в письменной форме, но коммунальный ресурс поставлялся потребителю, потребитель его потреблял, оплачивал выставленные ему платежные документы - то есть совершал конклюдентные действия, то договоры на предоставление коммунальных услуг, заключенные путем совершения потребителем конклюдентных действий, считаются заключенными на условиях, предусмотренных Правилами №354 (п.7 Правил № 354). В соответствии со ст.12 п.17 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее №176-ФЗ) договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (30.06.2015), между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе, при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
Собственниками помещений в многоквартирных домах на общем собрании было принято и реализовано решение о смене способа управления домами - управление управляющей организацией. По условиям заключенных договоров управления, собственники не поручили Управляющей организации предоставление им коммунальных услуг. Управляющие организации фактически никогда не приступали к исполнению обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам. По настоящее время собственники и потребители получают коммунальные услуги от ресурсоснабжающей организации, которая на оплату своих услуг выставляет платежные документы и собирает денежные средства, т.е. в настоящее время продолжают действовать договоры, между собственниками (пользователями) и ресурсоснабжающими организациями заключенные еще при непосредственной форме управления в 2012 году. При указанных условиях управляющая организация не имеет права заключать договоры ресурсоснабжения (на поставку коммунальных ресурсов) и соответственно не имеет права предоставлять потребителям в помещения многоквартирных домов коммунальные услуги.
В случае отсутствия договора между управляющей компанией, выбранной в установленном порядке для управления многоквартирным домом, и ПАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал ПАО «Челябэнергосбыт» как ресурсоснабжающей организацией, последнее не вправе отказаться от энергоснабжения многоквартирного дома, не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в указанном доме, обязано поставлять электроэнергию в полном объеме, в том числе и на общедомовые нужды, непосредственно гражданам, выполняя при этом функции исполнителя коммунальных услуг. При исполнении указанных обязанностей ПАО «Челябэнергосбыт» в силу п. 8 Правил №№354, вправе требовать и получать от потребителей оплату предоставленных коммунальных услуг. (т.4 л.д.132-176)
Представитель третьего лица ЖСК «Победа» Райт И.И., представитель третьего лица ЖСК «Металлист» Айкашев В.А., представитель третьего лица ЖСК «Металлург» Зеленцова С.Е., представитель третьего лица ЖСК «Строитель» Букин А.А., - в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласились. Полагают, что ответчик обоснованно производит начисление и взимание платы за электроэнергию потребленную на общие нужды многоквартирных домов. Собственники многоквартирных домов, которым осуществляют управление указанные компании, не проводили собраний и не принимали решений о внесении платежей по оплате электроэнергии напрямую ресурсоснабжающей организации.
Представитель третьего лица ООО «СМУ «Ремстроймонтаж»в судебное заседание не явился. О месте, времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом. В адрес суда направил отзыв, в котором указал о согласии с исковыми требованиями. (т.4 л.д.7)
Представители третьих лиц: администрации Златоустовского городского округа, ЖСК «Дружба», ЖСК «Заря», ЖСК «Искра», ООО «ТД Стройдом», РСК, ТСЖ «Новозлатоустовский-3», ТСЖ «Новозлатоустовский-4», ТСЖ «Новозлатоустовский-6», ТСЖ «Скворец», ТСЖ «Гагаринское-1», ТСН «Соседи», в судебное заседание не явились. О месте, времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковое требование прокурора г. Златоуста подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В силу статей 153,154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений (количество квартир в котором составляет не более чем 30); управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 354 от 06.05.2011 г (далее Правила № 354), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
ПАО «Челябэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в сфере покупки и продажи электрической энергии на оптовых и розничных рынках электрической энергии (л.д.139-143). В том числе ответчик осуществляет свою деятельность на территории г. Златоуста.
При осуществлении своей деятельности ответчик производит начисление и взимание платы за поставленную электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды многоквартирных домов (т.1 л.д. 7 оборот, 10-11).
Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются.
В соответствии с общедоступными сведениями, на территории г.Златоуста управление многоквартирными домами осуществляет 34 управляющие компании.
Доказательств принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах на территории г.Златоуста решений о внесении платы ресурсоснабжающей организации ПАО «Челябэнергосбыт» в судебное заседание ответчиком или третьими лицами не предоставлено.
Из представленного типового договора управления многоквартирным домом между ООО «КГХ» и собственниками, следует, что собственники помещений многоквартирных домов не принимали решений о внесении платы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, непосредственно ресурсоснабжающей организации (т.1 л.д.79-87)
Несмотря на то, что ч.7.1 ст.155 ЖК РФ предоставлено право ресурсоснабжающей организации на получение расчетов с населением напрямую, вместе с тем такое право ресурсоснабжающей организации обусловлено наличием принятого решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
При этом принятие решения собственниками жилых помещений о внесении платы за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с управляющих компании, как исполнителей коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения. Поскольку обязанность заключения договора с ресурсоснабжающей организацией предусмотрена п.13 Правил № 354 и Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».
При отсутствии такого решения ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от пользователей услуг внесение платежей за оказанные услуги минуя управляющие компании, с которыми у собственников многоквартирного дома имеются договоры на управление многоквартирным домом.
Таким образом, ПАО «Челябэнергосбыт» в отсутствие правовых оснований производит расчет и требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, т.е. в этой части действует незаконно.
При отсутствии решения собственников помещений многоквартирного дома о внесении платы непосредственно ресурсоснабжающшей организации, ПАО «Челябэнергосбыт» не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, поскольку не является исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Доводы ответчика о нежелании управляющих компаний заключения с энергоснабжающей организацией договора на поставку электроэнергии не может стать основанием к отказу в удовлетворении требования прокурора, поскольку обязанность по заключению такого договора лежит на управляющей компании по основаниям, указанным ранее.
Доводы ответчика об отсутствии нарушения прав собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов при взимании с них платежей за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию, являются необоснованными, поскольку в этом случае граждане лишены предоставленного им права выбора порядка оплаты коммунальной услуги, что безусловно является нарушением прав граждан на территории г.Златоуста.
Учитывая изложенное, требования прокурора г.Златоуста являются законными и обоснованными, в связи с чем суд полагает необходимым признать действия ПАО «Челябэнергосбыт» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, незаконными, обязать ПАО «Челябэнергосбыт» прекратить начисление и взимание с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды с момента вступления в законную силу решения суда.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 3000 руб. в доход бюджета Златоустовского городского округа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.