АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-2306/2013
16 мая 2013 года
Судья Арбитражного суда Забайкальского края Клишина Ю.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства, дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097536008382, ИНН 7536107044) к индивидуальному предпринимателю Гончарову Виталию Николаевичу (ОГРН 311753818800052, ИНН 752200842714) о взыскании суммы финансовой санкции в размере 201,63 рублей
без участия сторон,
установила:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее – Управление Пенсионного фонда) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Гончарова Виталия Николаевича (далее – предприниматель) финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год в размере 201,63 руб.
Дело рассматривается по правилам Главы 29 АПК РФ без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Закон № 27-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, являются страхователями.
Согласно части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, перечисленные в данной части статьи.
В силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ отчетным периодом является период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно диспозиции данной нормы, ответственность предусмотрена, как за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, так и за представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок.
Представление неполных и (или) недостоверных сведений, обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющимися неполными и (или) недостоверными.
Предпринимателем сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 г. на застрахованных лиц представлены в Управление Пенсионного фонда 15.11.2012г.
19.11.2012 Управление Пенсионного фонда был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 3.
Акт с уведомлением о вызове плательщика страховых взносов для его рассмотрения были направлены в адрес предпринимателя 19.11.2012 г., что подтверждается копией почтовой квитанции.
Решением Управления Пенсионного фонда №720 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 20.12.2012г., предприниматель привлечен к ответственности в соответствии со ст. 17 Закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования» за несвоевременное представление в органы ПФР индивидуальных сведений в виде штрафа в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в размере 201,63 руб.
Управлением Пенсионного фонда предпринимателю было выставлено требование № 562 от 31.01.2013 г., в котором предложено в срок до 22.02.2013 г. добровольно уплатить штраф в размере 201,63 руб.
Решение и требование были направлены в адрес предпринимателя, что подтверждается копиями реестров отправки заказных писем.
В связи с тем, что предприниматель в добровольном порядке штраф не уплатил, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
В соответствии с пунктом 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предприниматель, будучи надлежащим образом извещенным о заявленных к нему требованиях, возражения на требования не представил.
Согласно преамбуле к Федеральному закону № 27-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок привлечения страхователей к ответственности и назначение им наказания за нарушения требований законодательства, в том числе об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона № 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Согласно пункту 6 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе: выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
В пункте 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ перечислен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за допущенное правонарушение, который не является закрытым.
Согласно пункту 4 данной статьи Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Из представленных в суд материалов дела следует, что предпринимателем представлены сведения за 2011 год в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) 15.11.2012г., таким образом, суд считает, что факт совершения страхователем правонарушения в виде нарушения срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета установлен, в связи с чем предприниматель обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Порядок привлечения страхователя к ответственности Управлением соблюден.
Из декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2011 год по форме АДВ-6-2 следует, что уплате подлежит сумма 201,63 руб. (1551 руб. на страховую часть трудовой пенсии и 465,30 руб. - на накопительную часть трудовой пенсии), таким образом, сумма штрафа за допущенное правонарушение в соответствии с вышеприведенной нормой Закона № 27-ФЗ составляет 201,63 руб. (2016,3 х 10%).
При определении размера штрафа, подлежащего взысканию с предпринимателя судом обстоятельств, смягчающих ответственность за допущенное правонарушение, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, заявленное Управлением требование подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.102, 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 100 руб. с учетом соразмерности взысканной суммы штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 167-170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гончарова Виталия Николаевича (06.06.1984 года рождения, Читинская область, с. Улеты, проживающего по адресу: 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Чапаева, д. 35, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.2011 г., ОГРН 311753818800052, ИНН 752200842714) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственной учреждение) в г. Чите (межрайонное) штрафные санкции за непредставление в установленный законом срок сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за 2011 год в размере 201,63 руб., с зачислением суммы в соответствующий бюджет.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гончарова Виталия Николаевича (06.06.1984 года рождения, Читинская область, с. Улеты, проживающего по адресу: 674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Чапаева, д. 35, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.2011 г., ОГРН 311753818800052, ИНН 752200842714) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья Ю.Ю.Клишина