Решение по делу № 2а-1367/2016 ~ М-1003/2016 от 26.04.2016

2а-1373/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2016 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Степанову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России N 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Степанову С.Н. о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. Степанов С.Н. является налогоплательщиком транспортного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2014 г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись легковые автомобили: OPEL VECTRA государственный регистрационный знак <данные изъяты> срок сумма транспортного налога за 2014 г. не уплачена. На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислено пени, по состоянию на 11.04.2016г. в сумме 177,81 руб. (с 02.10.2015 года по 31.12.2015 года 2937 руб. х 91 день х 8,25% ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000275) + с 01.01.2016 года по 11.04. 2016 года 2937 руб. х 102 дня х 11% ставка рефинансирования (расчетная ставка 0,000367)). Кроме того, Степанов С.Н. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Объектом налогообложения налога на имущество за 2014 г., по сведениям, имеющимся Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлся дом (доли в нем), расположенный по адресу: <адрес>. В установленный законодательством срок 01.10.2015г. оплата налога на имущество физических лиц плательщиком не произведена. Согласно Решению органов местного самоуправления, ставка по налогу на имущество установлена в размере на строения - 0,1%. Сумма налога за 2014 г. составила 338 руб. (340932 руб. х 0,1% / 2/12х1) за 2013 г. + (340932 руб. х 0,11%) за 2014 г. Плательщику направлено требование об уплате налога, пени с предложением добровольно исполнить обязанность по уплате налога, пени, которое добровольно не удовлетворено. На основании ст.75 НК РФ плательщику начислены пени по состоянию на 11 апреля 2016 года за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 21 руб. Кроме того, Степанов С.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 116943 руб. (9 месяцев владения). Сумма земельного налога на указанный объект составила 263 руб. (116943 руб. х 0,3%/12х9). Плательщик добровольно земельный налог не уплачивает, в связи с чем, ему начислены пени в размере 16,34 руб. Просит взыскать со Степанова С.Н. задолженность по транспортному налогу в сумме 2937 руб., КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000; пени по транспортному налогу – 182,53 руб., КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000; задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 338 руб., КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000; пени по налогу на имущество физических лиц – 21 руб., КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000; задолженность по земельному налогу в сумме 263 руб., КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000; пени по земельному налогу – 16,34 руб., КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000.

На основании определения суда от 01 июня 2016 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке главы 32 КАС РФ - производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик в 2014 г. являлся собственником доли в доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 399 НК РФ (в редакции ФЗ от 04.10.2014 № 284-ФЗ) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 401 ГК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 409 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего в 2014 году) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного закона). Далее, ст. 5 закона определяет порядок исчисления и уплаты налогов: исчисление налогов производится налоговыми органами; налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно решению Сарапульской городской Думы от 17.02.2011 № 2-53 «О принятии решения Сарапульской городской Думы от 22.10.2009 № 4-678 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории г. Сарапула» в новой редакции на жилые дома, квартиры и иные жилые строения и помещения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего физическому лицу, а также на долю в праве общей собственности на указанное имущество: стоимость имущества до 300000 тыс. рублей ставка налога установлена в размере 0,1%, свыше 300000 тыс. рублей до 500000 тыс. рублей 0,11%, свыше 500000 тыс. рублей – 0,31%.

Таким образом, ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2014 год.

Кроме того, в 2014 г. Степанов С.Н. являлся собственником легковых автомобилей OPEL VECTRA государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ШЕВРОЛЕ НИВА государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (ст. 363 НК РФ).

В соответствии с Законом УР "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" ст. 2 налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Таким образом, из вышеприведенных норм видно, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.

Кроме того, административный ответчик в 2014 г. являлся собственником земельного участка, расположенном по адресу: <адрес>.

Указанный земельный участок является объектом налогообложения земельным налогом и в соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать налог ежегодно.

Согласно решению органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка. Земли поселений – 0,3%.

16 июня 2016 года налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 1188266, в котором указаны объекты налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате и срок уплаты налогов – не позднее 01 октября 2015 года.

В установленный срок суммы налогов ответчиком уплачены не были.

16 октября 2015 года ответчику было направлено требование об уплате налогов и пени, установлен срок для уплаты – до 15 декабря 2015 года. Требование об уплате налога и пени ответчиком не исполнено.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному истцом расчету сумма пени по налогам за период со 02 октября 2015 года 11 апреля 2016 года составляет: 21 руб. - пени за неуплату налога на имущество физических лиц, 182,53 руб. - пени за неуплату транспортного налога, а также 16,34 руб. пени за неуплату земельного налога. Данный расчет проверен судом и является верным.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа к Степанову С.Н. о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу, пеней являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Степанову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать со Степанова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты> в доход бюджета на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001:

- задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2937 руб., КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000;

- пени по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 11 апреля 2016 года в размере 182,53 руб., КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 – 2014 г.г. в размере 338 руб., КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000;

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 октября 2015 года по 11 апреля 2016 года в размере 21 руб., КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000;

- задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 263 руб., КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000;

- пени по земельному налогу за период с 02 октября 2015 года по 11 апреля 2016 года в размере 16,34 руб., КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000.

Взыскать со Степанова <данные изъяты> в доход муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сарапульский городской суд.

Судья Сарапульского городского суда Арефьева Ю.С.

2а-1367/2016 ~ М-1003/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 5 по УР
Ответчики
Степанов Сергей Николаевич
Суд
Сарапульский городской суд
Судья
Арефьева Юлия Сергеевна
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2016[Адм.] Судебное заседание
01.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016[Адм.] Дело оформлено
03.08.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее