Дело № 2-1171 /2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2014 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Саворинко Г.П.,
при секретаре Евдокимовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брянского района в интересах неопределенного круга лиц к МУ Мичуринская сельская администрация о понуждении к принятию мер по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брянского района обратился в суд с иском к администрации Брянского района, МУ Мичуринской сельской администрации о понуждении к принятию мер по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Брянского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления при проведении инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схем водоснабжения, водоотведения, в том числе, на территории Мичуринского сельского поселения.
По результатам проверки установлено, что органами местного самоуправления Мичуринского сельского поселения до настоящего времени инвентаризация водопроводных и канализационных сетей не проведена, схемы водоснабжения и водоотведения не разработаны и не утверждены. Пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства могут привести к нарушению прав абонентов на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Кроме того, указанные нарушения могут создавать препятствия для хозяйствующих субъектов в выдаче технических условий либо подключений объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что является недопустимым. В иске отражено, что в настоящее время не решены вопросы о проведении инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, о разработке и утверждении схем водоснабжения и водоотведения Мичуринского сельского поселения, следовательно, бездействием органов местного самоуправления нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Просил, ссылаясь на нормы п.п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», ст.ст. 6,38 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 2,3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 признать незаконным бездействие администрации Брянского района, МУ «Мичуринской сельской администрации» по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории Мичуринского сельского поселения, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Мичуринского сельского поселения. Обязать ответчиков - администрацию Брянского района, МУ «Мичуринскую сельскую администрацию» принять меры по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) Мичуринского сельского поселения, по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Мичуринского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Шидловский В.О. уточнил заявленные исковые требования. Заявил ходатайство об исключении из числа ответчиков администрации Брянского района, привлечении администрации Брянского района к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. Просил иск удовлетворить, признать незаконным бездействие МУ «Мичуринской сельской администрации» по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории Мичуринского сельского поселения, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Мичуринского сельского поселения. Обязать МУ «Мичуринскую сельскую администрацию» принять меры по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) Мичуринского сельского поселения, по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Мичуринского сельского поселения.
В судебном заседании представитель ответчика МУ «Мичуринской сельской администрации» Кириченко П.Н. иск не признал, просил в иске отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица администрации Брянского района Ганус Т.А. при вынесении решения по делу полагалась на усмотрение суда.
Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно пп.23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения относятся, в том числе, схемы водоснабжения и водоотведения. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселений, и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Суд принимает во внимание, что до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года. Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в редакции действовавшей до 27 мая 2014 года) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесены организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Статьей 38 названного Федерального закона оговорено, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений.
В целях реализации положений вышеуказанной статьи Закона Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 определены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Брянского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления при проведении инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схем водоснабжения, водоотведения, в том числе, на территории Мичуринского сельского поселения. По результатам проверки было выявлено, что органами местного самоуправления Мичуринского сельского поселения до настоящего времени не проведена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей. Не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения (л.д.6-9). Доказательств в опровержение данных доводов иска стороной ответчика суду не представлено.
Указанное положение дел противоречит нормам действующего законодательства, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В частности бездействие ответчика может привести к нарушению прав абонентов на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; а также может создать препятствия для хозяйствующих субъектов в выдаче технических условий либо подключений объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того суд принимает во внимание, что системы водоснабжения, электроснабжения и водоотведения являются важнейшими объектами жизнеобеспечения. Соответственно не проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, а так же отсутствие схем водоснабжения и водоотведения поселения может привести к порче объектов ЖКХ, а в случае угрозы совершения террористического акта создает потенциальную опасность жизни и здоровью населения; может причинить вред, в том числе объектам экономики, инженерным коммуникациям при возможных авариях и чрезвычайных ситуациях.
Оценив в совокупности добытые и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209, 321 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░), ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.