Судья Кравченко А.И. дело № 33-5827
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июля 2015 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Виноградовой О.Н.
судей Дегтяревой Л.Б., Шульга С.В.
при секретаре Климовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первореченского района г.Владивостока к ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» о возложении обязанности по освобождению проезда по апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» на решение Первореченского районного суда Приморского края от 25.02.2015, которым исковые требования удовлетворены. Обязана ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» освободить проезд возле дома № по <адрес> в г.Владивостоке от бетонного блока, с течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Дегтяревой Л.Б., выслушав пояснения прокурора Маториной О.А., представителя ООО «Управляющая компания Первореченского района № 9» Ильиных А.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Первореченского района г.Владивостока обратился в суд с иском указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что вблизи <адрес> в г.Владивостоке в нарушение п.75 Правил противопожарного режима в РФ установлен бетонный блок, препятствующий сквозному проезду автомобильного транспорта к указанному многоквартирному дому, а также иным домам, находящимся в данном районе. Указанное обстоятельство влечет за собой нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, допустимости пользования общедомовым имуществом собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
Управление указанным выше многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК Первореченского района N 9". В нарушение требований законодательства ответчик не предпринимает мер направленных на обеспечение надлежащего содержания общего имущества дома и беспрепятственного пожарного подъезда как к данному дому, так и к иным домам. Просил возложить на ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» обязанность освободить проезд возле <адрес> в <адрес> от бетонного блока, который залит цементным раствором, в десятидневный срок со дня вступления решения суда в силу.
В судебном заседании представитель прокуратуры на доводах изложенных иске настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что ООО «Управляющая компания Первореченского района № 9» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку дорога, на которой установлен бетонный блок перегораживающий проезд, прилегающей к дому № по <адрес> в <адрес> территорией не является, принадлежит муниципальному образованию.
Представитель третьего лица - УГА администрации г. Владивостока в судебном заседании пояснил, что по обращению жильцов домов № по <адрес> в <адрес> специалистами был произведен осмотр, составлен акт и распоряжение об освобождении проезда от бетонного блока. Проезд относится к придомовой территории <адрес> в <адрес>. Собственники многоквартирного дома осуществляют плату за содержание придомовой территории ООО «Управляющая компания Первореченского района № 9», следовательно, обеспечение его надлежащего содержания, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, доступности пользования, входит в обязанности управляющей компании.
По делу постановлено решение, с которым не согласилось ООО «Управляющая компания Первореченского района № 9», ее представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения как незаконного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Как следует из ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно п.1 ст.1 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», данный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу пп. 1 п. 2 указанной статьи положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при строительстве, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Нормами ст. ст. 52,53,63,69,70 ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» предусмотрены способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Помимо прочих к таковым отнесены: устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; организация деятельности подразделений пожарной охраны, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Установлены требования к проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям.
Согласно п.6 ст.63 ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара является одной из первичных мер пожарной безопасности.
Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, предусмотрены требования, предъявляемые к дорогам, подъездам, проездам по которым должно быть организовано свободное движение транспортных средств, в том числе и спецтехники организаций отвечающих за безопасность жизни и здоровья граждан.
В силу ст. 34 и 37 ФЗ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности.
По делу установлено, что ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Первореченского района г.Владивостока совместно с начальником ОНД Первореченского района г.Владивостока УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю выявлено, что в районе <адрес> в <адрес> установлен бетонный блок залитый цементным раствором.
Ответчиком указанные обстоятельства не оспариваются.
Вместе с тем, проектная документация, а также схема по вопросу установки данного бетонного блока между домами № и № по <адрес> в <адрес> правлением градостроительства и архитектуры, а также Управлением дорог и благоустройства не рассматривалась и не согласовывалась, что подтверждено ответами администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что установка бетонного блока является нарушением требований пожарной безопасности, поскольку беспрепятственный проезд спецмашин к жилым домам в данном случае затруднен, установив, что данная территория придомовая, обслуживание и содержание которой осуществляется ответчиком, обоснованно удовлетворил требования прокурора и возложил на ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» обязанности по освобождению проезда.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, находит их обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что участок, на котором расположен многоквартирный дом, не поставлен на кадастровый учет, а потому территория не является придомовой, судебной коллегией отклоняются, поскольку бетонный блок установлен на проезде к многоквартирному дому, а следовательно относится к придомовой территории, является общим имуществом многоквартирного дома. Собственники многоквартирного дома осуществляют плату за содержание придомовой территории ООО «Управляющая компания Первореченского района № 9», которое обязано содержать ее с соблюдением установленных законодательством требований, в том числе требований пожарной безопасности.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первореченского районного суда Приморского края от 25.02.2015 – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Управляющая компания Первореченского района №9» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи