Решение по делу № 2-39/2017 ~ М-4/2017 от 05.01.2017

№">Дело № 2-39/2017                                                                                                                                                             

№">Р Е Ш Е Н И Е

№">Именем Российской Федерации

№">п. Ильинский                                                                                                      26 января 2017 года

№">           Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.

№">           представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> Западно-территориальный отдел ФИО1, действующего по доверенности,

№">           представителя ответчика ответчика МУП «Велес» директора ФИО2,

№">           при секретаре судебного заседания Зобачевой В.П.,

№">           рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Велес» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

№">у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Велес» (далее - МУП «Велес», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по распределению воды с нарушением санитарных правил, указав следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Велес» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2).

      В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н за МУП «Велес» закреплено муниципальное имущество (водопроводные сети и сооружения) с целевым использованием - организация водоснабжения населения в <адрес>, д.Н. Каменка, д.<адрес>.

     Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  • не разработало проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственного водоснабжения с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  • допускается использование водных объектов (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого водоснабжения населения без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст.18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Истец просит:

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Велес», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Велес» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:

обязать разработать проекты организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения <адрес> с получением заключения органа Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

обязать получить в течение года со дня вступления решения суда в законную силу санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика МУП «Велес» в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что МУП готово разработать проект организации зон санитарной охраны около скважин, но получить санитарно-эпидемиологическое заключение будет невозможно, так как нельзя организовать зону санитарной охраны в радиусе 300 метров от скважины.

         Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Велес» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2).

       В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н за МУП «Велес» закреплено муниципальное имущество (водопроводные сети и сооружения) с целевым использованием - организация водоснабжения населения в <адрес>, д. Н. Каменка, д. <адрес>.

     Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  • не разработало проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственного водоснабжения с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  • допускается использование водных объектов (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого водоснабжения населения без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52 -ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.11, ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Суд считает, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии сч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд находит, что разумными и достаточными будут следующие сроки исполнения решения суда: об обязании разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с получением заключения органа Роспотребнадзора - до ДД.ММ.ГГГГ, об обязании получить санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта(водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

       В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    Поскольку истец является территориальным органом федерального органа государственной власти и освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек подлежит взысканию с ответчика в бюджет Ильинского муниципального района.

         На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

           Удовлетворить исковые требования.

      Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Велес», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

      Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Велес» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:

      обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения с получением заключения органа Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

      обязать получить санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (водозабор в <адрес> м/р Нефтяников, водозабор по <адрес>; скважины , в м/р Бачгино) действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

          Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Велес» государственную пошлину в бюджет Ильинского муниципального района в размере 300 (трёхсот) рублей 00 копеек.

           На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                      Торопицына Л.Ю.

2-39/2017 ~ М-4/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел
Ответчики
муниципальное унитарное предприятие "ВЕЛЕС" Ильинского сельского поселения
Суд
Ильинский районный суд
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
05.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017[И] Передача материалов судье
09.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2017[И] Судебное заседание
26.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017[И] Дело оформлено
19.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее