Копия Дело № 2а-2731/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2018 года гор. Казань
Авиастроительный районный суд гор. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Гимранова,
при секретаре судебного заседания Р.Р. Мифтаховой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации «Коалиция предпринимателей» Республики Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Минюста РФ по РТ обратилось в суд с административным иском к Региональной общественной организации «Коалиция предпринимателей» Республики Татарстан в вышеприведенной формулировке. В обоснование иска указывается, что административный ответчик зарегистрирован Управлением Министерства юстиции по РТ ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером №. Сведения об административном ответчике внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, местонахождение ответчика: <адрес>, президентом является Хайруллина Р.И.. При изучении материалов учетного дела ответчика установлено, что он с 2017 года не уведомляет орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности; отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 212, и сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в уполномоченный орган не представляет, об изменении своего места нахождения не информирует. В адрес ответчика в августе 2017 года и в июне 2018 года направлялись предупреждения о недопустимости нарушения закона, которые до настоящего времени не исполнены, нарушения не устранены. Считает, что поскольку административным ответчиком в течение более двух лет не предоставляются отчетности и сведения, допускаются грубые нарушения действующего законодательства, то он фактически прекратил свою деятельность. Административный истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица; исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 21).
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 20).
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил информацию об административном ответчике.
Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства заинтересованное лицо Хайруллина Р.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 19).
Изучив имеющиеся материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Таким образом, в порядке административного судопроизводства рассматриваются административные исковые заявления, предметом которых является ликвидация общественного объединения как мера реагирования на нарушения действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу части 2 статьи 29 Закона «Об общественных объединениях», общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что административный ответчик зарегистрирован Управлением Министерства юстиции по РТ ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером №. Сведения об административном ответчике внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, местонахождение ответчика: <адрес>, президентом является Хайруллина Р.И. (л.д. 8, 9).
Управлением Минюста РФ по РТ были изучены материалы учетного дела ответчика, в результате чего установлено, что он в срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом, неоднократно не уведомлял орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ; отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 г., в уполномоченный орган не представлял, фактически прекратил свою деятельность.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства в адрес ответчика направлялись предупреждения о недопустимости нарушения закона (л.д. 10-12, 13-15). Между тем, нарушения до настоящего времени не устранены.
Поскольку административный ответчик неоднократно в установленный срок не представлял сведений, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», то им допущено грубое нарушение действующего законодательства, что является основанием для прекращения его деятельности и исключении из ЕГРЮЛ.
С учетом изложенного, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статей 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации «Коалиция предпринимателей» Республики Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Региональную общественную организацию «Коалиция предпринимателей» Республики Татарстан прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Региональную общественную организацию «Коалиция предпринимателей» Республики Татарстан из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копию решения направить для исполнения в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Авиастроительный районный суд гор. Казани.
Судья: (подпись)
Копия верна: Судья: А.В. Гимранов