.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского федерального городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухта Республики Коми 12 июля 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором г. Ухты по пожарному надзору Управления ГПН Главного Управления МЧС России по Республике Коми Солнцевым Д.Е. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МОУ «СОШ № 8» о том, что при проведении плановой проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на эксплуатируемых объектах МОУ «СОШ № 8» , установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838); а также иных нормативных актов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно:
1. Не заключён договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации со специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией имеющей лицензию, по договору. (Нарушение требования: п. 96 ППБ 01-03).
2. Допускается эксплуатация помещений школы без эвакуационных знаков безопасности «Выход», которые должны размещаться над дверями ведущими к выходу (помещение столовой, помещение актового зала, помещение рекреации на 3 этаже перед лестничной клеткой). (Нарушение требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 5.1 таблица, 2, п. 4.1 таблица 1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 6.2.2 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»).
3. Не обеспечивается соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей. Допускается эксплуатация лестничной клетки без светового проёма площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на 1 и 2 этаже. (Нарушение требования: п. 3, п. 51 ППБ 01-03; п. 6.35 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
4. Допускается снятие предусмотренной проектом двери эвакуационного выхода из холла, препятствующей распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (отсутствует дверь между холлом и коридором на 1 этаже). (Нарушение требования: п. 40 ППБ 01-03).
5. Допускается эксплуатация эвакуационного выхода с высотой в свету менее 1.9 метра (выход из холла в сторону столовой на 1 этаже). (Нарушение требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*).
6. Допускается открывание дверей на пути эвакуации не по направлению выхода из здания (на 1 этаже возле столовой). (Нарушение требования: п. 52 ППБ 01-03).
7. Допускается эксплуатация школы без прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны. (Нарушение требования: п. 39 ППБ 01-03).
за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель отдела ГПН г.Ухты УГПН ГУ МЧС России по РК Солнцев Д.Е., действующий по доверенности, обстоятельства изложенные в протоколе, подтвердил, указал, что вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана.
Директор МОУ «СОШ № 8» Киреева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что пункты 1 и 6, указанные в протоколе, выполнены, по остальным нарушениям принимаются меры для устранения, отметила отсутствие достаточного финансирования.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях «нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток» (в ред. Федерального закона от 09.05.2005г. № 45-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья полагает доказанной вину МОУ «СОШ № 8» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями лиц, участвующих в деле.
На основании изложенного, учитывая, что ранее МОУ «СОШ № 8» к административной ответственности не привлекалось, часть нарушений на время рассмотрения административного дела устранена, часть – находится в стадии исправления, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 3.4, ст. 22.1, ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Корниенко М.В.
..