Дело № 5-366/2013 06 мая 2013 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Писарева Т.Х.
при секретаре Пинович О.Г.
с участием лица, привлекаемого к административной ответствнности, - Бабкина М.Б.,
рассмотрела материал проверки КУСП № от 05.05.2013 года, административный материал № по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Бабкина М. Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Ст.полицейским взвода № 16 роты № 8 полка полиции УВО по г.Перми – филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю прапорщиком Куликовым А.И. составлен протокол об административном правонарушении №, которым установлено, что 05.05.2013г. в 03 часа 30 мин. по <адрес> Бабкин М.Б., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, вёл себя неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью, отказался от медицинского освидетельствования для установления факта употребления спиртных напитков. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал, вёл себя вызывающе, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.
В суде Бабкин М.Б. пояснил, что включил громко музыку в автомобиле, у которого двери были открыты.
Судья, выслушав Бабкина М.Б., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статья 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно требованиям ст. 13 ч.1 федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27 ч. 2 п.2 закона предусматривает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Статья 28 ч. 3 п. 4, 5 закона устанавливает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
В силу требования закона Бабкин М.Б. не имел права отказываться от выполнения требования сотрудников полиции. Поэтому исследованными доказательствами события и состав административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, нашли свое подтверждение, Бабкин М.Б. подлежит привлечению к административной ответственности, его действия подлежат квалификации по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Вина Бабкина М.Б. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 05.05.2013г., рапортами сотрудников полиции.
Из протокола об административном правонарушении от 05.05.2013 г. следует, что Бабкин М.Б. при задержании оказал неповиновение законному требованию сотрудника милиции: находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, вёл себя неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью, отказался от медицинского освидетельствования для установления факта употребления спиртных напитков.
Бабкиным М.Б. не представлены доказательства в подтверждение наличия неприязненных отношений с задержавшими его сотрудниками милиции. Доказательств в подтверждение доводов о неправомерных, незаконных действиях сотрудников милиции в отношении Бабкина М.Б. в суд не представлено.
При назначении административного наказания на основании ст. 4.1, учитываю отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, то, что привлекаемый признает вину. С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, степени тяжести совершенного правонарушения, отсутствие информации о трудоустройстве, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде ареста сроком на пять суток.
В связи с тем, что к Бабкину М.Б. была применена мера обеспечения производства по административному делу – административное задержание в соответствие с требованиями ст. 27.3 КоАП Российской Федерации, поэтому время временного задержания подлежит зачету в срок наказания
Наказание исчислять с момента задержания - 05.05.2013г. с 03 час. 50 мин.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л а:
Признать Бабкина М. Б., <данные изъяты>, назначить наказания в виде ареста сроком на пять суток.
Наказание исчислять с 03 час. 50 мин. 05 мая 2013г.
Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Пермский краевой суд чрез свердловский районный суд города Перми.
СУДЬЯ: Т.Х.Писарева